ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.27
8132
RTS 25.04
1178.69
Telega_Mob

Форум «Арктика: настоящее и будущее»: Мы хотим развивать Санкт-Петербург в качестве туристского хаба

Петербург может стать хабом для арктических путешествий. При этом федеральные власти планируют вывести круизный туризм по Русскому северу на международный уровень уже через 10 лет. Впрочем, ситуацию осложняет нехватка судов и особенности законов.

Фото: forumarctic.com

Сейчас на рынке круизных арктических путешествий работает лишь одна отечественная компания, которая использует свое судно и арендует у «Росатома» атомный ледокол «50 лет Победы». Вдоль побережья проходят и иностранные лайнеры, однако зарубежных операторов нередко отпугивает отсутствие понятной нормативной базы. Например, семь лет назад на Чукотке силовики запретили туристам выходить на берег, несмотря на визы и разрешение правительства, что чуть не привело к международному скандалу. Почему возникают подобные проблемы, на форуме «Арктика: настоящее и будущее» Business FM Петербург рассказал основатель Клуба полярных путешествий Poseidon Expeditions Николай Савельев.

Основатель Клуба полярных путешествий Poseidon Expeditions Николай Савельев Первое – это изменение и корректировка законодательства. Это самое основное, почему не развивается круизный туризм и арктический экспедиционный туризм. Дело в том, что у нас со времен еще Советского союза столько нормативно-правовых актов, приказов, ведомств, что они зачастую противоречат друг другу. Сейчас Ростуризм взялся за десятки нормативно-правовых актов, которые нужно каким-то образом привести в соответствие, поэтому не надо никакой там инфраструктуры развивать, просто дайте возможность прозрачных правил игры. Вот что сейчас хочет бизнес, и в первую очередь – круизный бизнес.

В допандемийном году в Мурманск зашли четыре лайнера, на которых находились почти полторы тысячи путешественников. В будущем на берегу Баренцева моря планируют построить кластер, который соединит туристический путь с Териберкой, широко известной по фильму «Левиафан». В Архангельской области до ковида по Белому морю ежегодно проходили около 10 зарубежных судов с путешественниками. В Петербурге же планируют интегрировать город в северные маршруты, продолжает начальник отдела развития взаимодействия с арктическим регионом Комитета по делам Арктики Сергей Николаев.

Начальник отдела развития взаимодействия с арктическим регионом Комитета по делам Арктики Сергей Николаев Мы хотим развивать Санкт-Петербург в качестве туристского хаба и делать межрегиональные маршруты со стартом в Петербурге. И когда кто-то из наших туристов приезжает в город, проводят здесь 2-3 дня, знакомятся, допустим, с историей освоения Арктики, с объектами в городе, которые связаны с этой историей, а затем уже следуют в какой-то из регионов из Арктической зоны РФ.

Арктика как туристический объект – это не только материковая часть, но и морская. Например, в 2019-м году архипелаг Шпицберген посетили 160 тысяч туристов. Путешественники прилетают на самолете, а затем пересаживаются на судно. Оттуда по воде можно попасть и на землю Франца-Иосифа. К слову, через нее проходил первый советский туристический маршрут в Арктику в 1931-ом году. Примечательно, что к 37-му году поездка стоила меньше зарплаты рабочего.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Первый борт из Петербурга на самый популярный азиатский курорт компания отправит 29 октября.
Вице-премьер указал, что у магистрали достаточная пропускная способность.
Отмечается, что первая тренировка парада с техникой пройдет 30 апреля, а 5 мая состоится генеральная репетиция. Всего в мероприятии примут участие четыре…

Комментарии

    52
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.