На план проекта финны планируют потратить почти 80 миллионов евро, а на сами работы около полутора миллиардов. Примерно половину денег выделит правительство, остальные предоставят муниципалитеты на востоке страны, сообщили в министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии. Путь затронет 16 городов и пройдет от аэропорта Вантаа к городам Порвоо и Коувола, а затем через границу – в Петербург. Дорога будет скоростной и двухпутной. О проекте начали говорить три года назад. Ранее финны выражали заинтересованность и в железной дороге между Москвой и Петербургом, которую предлагали «дотянуть» до Хельсинки. В таком случае соседи взяли бы на себя 200 километров железного полотна. О мотивах, которые влияют на заинтересованность соседей в развитии сообщения с Петербургом, рассуждает директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов.
Учитывая, что дорога будет двухпутной, Финляндия также делает ставку на грузоперевозки. Однако эксперты отмечают, что это может потребовать новых планов по строительству уже от РЖД, если будет экономически-целесообразным. Напомним, что ранее финны продлили ограничения на въезд до 10 октября. Поезда «Аллегро» не курсируют между Хельсинки и Петербургом более года. Страна пускает только привитых, но не «Спутником V», его в реестре ВОЗ пока нет. Россияне могут приехать в Финляндию только со служебными целями, по неотложным семейным делам или к родственникам.