Фермерам необходим доступ в сетевые магазины

Участие в общероссийских ярмарках, продвижение в соцсетях и доступ в супермаркеты. Фермеры обсуждают, чем Минсельхоз мог бы помочь в развитии региональных продуктовых брендов.

Тему системного развития брендов и продуктов территориального происхождения на «Прямой линии» затронул фермер Борис Акимов. По его мнению, программа стимулирует и самих аграриев, и положительно скажется на потребителях. Владимир Путин дал поручение министру Дмитрию Патрушеву представить предложения по поддержке до 1 октября 2019 года. По словам президента Ассоциация фермеров Ленинградской области Михаила Шконды, в регионе немного таких брендов. При этом на рынке появляются «псевдофермерские» магазины, которые подрывают доверие покупателей.

Президент Ассоциации фермеров Ленинградской области Михаил Шконда Одни говорят у «нас тут фермерский товар», другие говорят «пришел я в одну сетку, провел исследования, посмотрел документы, просто мне стало интересно, я обнаружил, что там один только человек, который вызвал какую-то долю доверия, возможно, является производителем и тут его товар. Все остальные были чистой воды перекупщики, товар вообще непонятно откуда везут и он ровно такой же фальсификат. При этом надпись «фермерское». Они еще делают самый дальний регион, где проследить кто это и что это достаточно сложно». Я сколько общался с людьми: «Ты где берешь?», он: «Фермерское беру», я: «Где?», он: «А вот тут», я: «Ты веришь в это?».

В Петербурге и области развитие получили «Копорский чай», «Тригорская ферма», «Зелёный берег» и некоторые другие. Им, как брендам, приходится конкурировать, например, с таким гигантом как «Галактика». Учредитель компании «Копорский чай» Владимир Юров рассказывает, что изначально сделал ставку на географическое наименование. Запатентовать общеупотребительное словосочетание не получилось, поэтому энтузиасты развивают его именно как региональный бренд иван-чая.

Учредитель компании «Копорский чай» Владимир Юров Я по историческим хроникам и документам начал изучать, поднимать эти старые забытые рецепты. К началу 2010-х годов у меня был собран достаточно большой архивный материал, и мы с энтузиастами, коллегами, друзьями начали пробовать культивировать, производить, ферментировать, добывать этот чай. На нас выходили люди, которые видели, что мы возрождаем старинные русские традиции, подключались, помогали нам. Просто энтузиасты по всей стране, которые слышали клич о возрождении традиций. Здесь есть люди в историческом месте, которые этим занимаются, они, конечно, помогали, присылали свои рецепты. Мы встречались, обменивались опытом. Мы только на историко-культурных фестивалях проводили презентации, потому что на крупные презентации у нас не было денег. Это все стоит недешево, соответственно мы только по фестивалям, различным ярмаркам в течение нескольких лет возили, презентовали, собирали отзывы людей о нашем продукте в деньгах, но это не больше миллиона рублей за все это время.

Говоря о поддержке, фермеры просят даже не прямое субсидирование. Им важно бесплатно презентовать продукцию на общероссийских площадках и попасть на полки сетевых магазинов.

Бывший директор крупного сельхозпредприятия в Ленобласти, почётный работник сельского хозяйства Вячеслав Гаврюшин Я заступлюсь за «Агрорусь». На нее можно попасть, они заманивают туда. Другой вопрос, что сейчас потребительский рынок настолько сузился, к примеру, в Петербурге больше 80% - сетевые магазины. Сетевые магазины в рекламировании продукции не нуждаются. В эти магазины надо стучаться, платить за полку, за размещение, опять же договариваться. Это никакого отношения к бренду не имеет. Скорее нужно узаконить процент сетевой/несетевой магазин. У нас нет рынка продовольствия, у нас есть несколько крупных игроков. «Агорорусь» ищет, зовет фермеров. Я выставлялся непрерывно, будучи директором предприятия, но я не видел пользы, потому что там ходят хорошие милые бабушки-петербурженки и ищут дешевую продукцию купить себе на свою маленькую пенсию и просто зеваки с детьми. Точка.

В этом году на господдержку сельхозотрасли будет направлено более 300 млрд. рублей. На крупные хозяйства приходится 45%, на фермерские – около 16%. По словам Владимира Путина, основную товарную продукцию обеспечивают именно крупные производства. Однако забывать малые и средние хозяйства, конечно, нельзя, резюмировал президент.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Виктория ТИШИНА: «Дизайнерский рынок – очень непростой зверь»
Попасть на международный подиум петербургским дизайнерам проще, чем московским модельерам. А открыть свой шоу-рум – сложнее.
ВЦИОМ: россияне стали меньше доверять колдунам и астрологам
За четыре года количество верящих в темную магию сократилось на 20%.
Эксперты: Запрет импортной медтехники ударит по пациентам
Минздрав собирается расширить список изделий, которые не смогут закупать российские больницы.
Десятки образов и год подготовки: в Петербурге выбрали лучших молодых дизайнеров
Конкурс «Щегол» состоялся в здании официальной гостиницы Эрмитажа.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.