ЦБ 31.07
$73.14
86.99
ММВБ 31.07
$73.5
90.03

Фасады преткновения – городу нужен компромисс по наружной рекламе

«Петербургские вывески ассоциируются с капиталистическим Западом», - заявил глава КГА. «От них зависят доходы и налоги», - ответили бизнесмены.

Предприниматели и Смольный спорят о том, как должны выглядеть информационные конструкции. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал новую редакцию постановления правительства №40. Документ определяет требования к вывескам на фасадах зданий, к летним кафе, киоскам и даже скамейкам.

Предыдущая версия правил подверглась жесткой критике в бизнес-сообществе. Владельцы торговых комплексов остались недовольны размером и типом допустимых шрифтов. Особой критике подверглись цветовые решения, которые предложили чиновники. Вне закона оказались конструкции аптек, магазинов, автоцентров и ресторанов в драйв-формате. Два года предприниматели добивались принятия своих поправок. Но КГА учел только малую часть из них. Все это время продолжается демонтаж вывесок и торговые сети несут убытки.

Глава комиссии по рекламе Общественного совета при губернаторе Роман Шайхайдаров Ситуация только ухудшается, потому что предложения, которые внес бизнес в рамках обсуждения внесения изменений в постановление №40 учтен в пределах 5-7 %. Это подтверждается: первое – оценка фактического воздействия действующей редакции постановления №40 и затем оценка регулирующего воздействия проекта, который подготовил КГА по результатам общественных обсуждений. Одновременно с этим бизнес не может получить разрешение, и одновременно с этим Комитет по печати занимается полноценно процедурой демонтажа. Впоследствии я в комментариях видел отраслевых представителей, там только одна сеть торговых комплексов посчитала убытки на миллиард.

В новой версии постановления аптекам одобрили консольные вывески с крестом перпендикулярно фасаду. Стритфуду на колесах разрешили ставить стойку меню и два отдельных указателя. Под запретом оказались вывески «Добро пожаловать». Прежней осталась максимальная высота конструкций на крышах – от 80 см до 3 метров. Но нестационарным магазинам и кафе устанавливать их все еще запрещено. Как сообщили «Фонтанке» в КГА, некоторые концепции можно согласовать в индивидуальном порядке. Однако, как заявил председатель, ведомства Владимир Григорьев, любая вывеска нарушает облик здания. Обилие рекламы, по его словам, ассоциируется с Западом и вызывает у петербуржцев раздражение.

Вице-президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Роман Пушкин Эта оценка весьма категорична. Конечно, может кого-то раздражать, особенно тех, у кого плохое зрение или плохо реагирует сетчатка глаза на яркие цвета. Но в целом без вывесок предприниматели работать не могут, поэтому какой-то компромисс надо искать. Все должно быть гармонично, а гармонично это когда есть городские власти и есть предпринимательское сообщество, которое вместе в дискуссиях в обсуждениях находят ту самую золотую середину для того, чтобы город мог получать какие-то налоги, чтобы люди могли там не только жить, но и работать.

Обсуждение предложенного Смольным компромисса с представителями бизнеса пройдет 19 июля. По оценке игроков рынка, сейчас в Петербурге вне закона размещены до 80% вывесок. Штраф за размещение конструкции составляет 100 тысяч рублей. Выписывать его могут неоднократно. Как сообщала «Фонтанка», ранее в компании «Адамант», управляющей торговыми центрами, оценили свои расходы на смену вывесок в миллиард рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Зону платной парковки в Петербурге расширят на 15 тыс. мест
При этом до сих пор неизвестно, как будет решаться проблема с взиманием штрафов с неплательщиков.
Владимир МЕНЬШИКОВ: «Бизнес не нужно разделять по гендерному принципу»
Развитие семейного бизнеса в России возможно только эволюционным путем.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.