ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.16
8156
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Электросамокаты, моноколеса и велосипеды с мотором могут приравнять к мопедам

С такой инициативой выступила комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями.

Электросамокаты, моноколеса и велосипеды с мотором могут приравнять к мопедам - Фото: confessus / Pixabay - Источник

Если инициатива Общественной палаты России найдет поддержку законодателей, то мобильному транспорта официально разрешат передвигаться по краю проезжей части. Есть и ряд ограничений. В первую очередь – возраст: выезжать на трассу можно будет только с 16 лет. Помимо этого, общественники настаивают на том, чтобы полностью запретить пользоваться электротехникой людям в нетрезвом состоянии или под воздействием лекарств. Не исключено также, что водителю средства индивидуальной мобильности придется получать и специальные права.

Депутат Заксобрания Петербурга, руководитель регионального отделения «Союза пешеходов» Алексей Цивилев Что касается этой истории, я полностью поддерживаю. Нужно принять хоть что-то, даже, будете смеяться, кота в мешке. Сейчас, когда законодатели, ГИБДД и водители не видят электросамокаты как участников дорожного движения, мы не строим под них инфраструктуру. Мы не строим инфраструктуру - они цепляются к решеткам Летнего сада, когда паркуются, они не могут ездить по дороге - начинают сбивать пешеходов на тротуарах, они могут на дорогах не соблюдать правила дорожного движения, потому что по факту это пешеход, который вышел на дорогу. Мы просто получим большее количество смертей. Смертность в России 16 152 человека в год. Много это или мало подумайте сами.

О необходимости устранить пробел в законе говорят не первый год. Как ранее отметили в МВД, число аварий с участием сигвеев и электросамокатов неуклонно растет. Только за прошлый год в стране произошло почти 300 ДТП, что на 150% больше, чем в 2019. В итоге пострадали 279 человек, погибли четверо. Другое дело, что инициатива в нынешнем виде может нанести серьезный удар по развивающемуся кикшерингу. В одном только Петербурге сдают самокаты в аренду более 5 компаний, в том числе крупные агрегаторы. Идея правильная, но ограничения не должны быть едиными для всех, - считает генеральный директор компании Molnia Андрей Синьковский.

Генеральный директор компании Molnia Андрей Синьковский Самокаты являются опасным видом транспорта только в том случае, когда они имеют предельную скорость и мощность, так называемые самокаты-убийцы, которые разгоняются до 100 км/ч, слабоуправляемые и чаще всего люди на них ездят без защиты. Это опасно. Если мы говорим про самокаты, которые используются для кикшеринга – это не мощные самокаты с предельной скоростью 20-25 км/ч, то это не более опасно, чем кататься на велосипеде. Считаю инициативу правильной в том случае, если ее будут делать с умом.

Предложения по легализации мобильного транспорта есть и у чиновников. В конце прошлого года Минтранс подготовил поправки к ПДД, согласно которым самокаты и прочую электротехнику выделят в отдельную категорию участников движения. При этом дети младше 7 лет смогут использовать их только в сопровождении взрослых на тротуарах и пешеходных дорожках. Также будет запрещено разгоняться свыше 20 километров в час.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.
Еще 33% жителей Северной столицы стали трудящимися в 18-20 лет. При этом среди тех, кто начал трудовую деятельность до 18 лет, больше мужчин — 61% против…

Комментарии

    38
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.