ЦБ 20.06
$72.22
85.99
ММВБ 20.06
$73.5
90.03

Эксперты: в России сокращается рынок грузовых автомобилей

За полгода снижение составило 6%.

Есть ли шанс реанимировать рынок грузовых автомобилей? По данным рейтингового агентства НКР, сектор крупнотоннажных и среднетоннажных машин в России сокращается два последних полугодия по сравнению с такими же периодами прошлого года. С января по июнь 2019-го снижение превысило 6%, в июле-декабре 2018 оно также приблизилось к отметке в 6%. Положительной динамике рынка, как отмечают аналитики, препятствуют макроэкономические условия. В их числе жёсткая фискальная политика на фоне незначительного роста инвестиций, сдержанная экономическая активность и стагнация автомобильных грузоперевозок.

Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев Если говорить в контексте того, что я вижу по работе с Питером – очень мало работы, очень плачевная ситуация с грузами из Питера на Россию. Во-первых, цена не изменилась, а с учетом инфляции и роста солярки получается у меня убыток из-за этого, уменьшение прибыли, и при этом еще грузов очень мало. Связано это с тем, что у нас, по факту, все пляшут от денег государства. Условно говоря, государство заплатило по каким-то проектам, и началась, соответственно, расшивка старых долгов, заказ новых. Государство сейчас это копит у себя на расчетных счетах, нацпроекты по факту не начались, соответственно, движения грузов не то, чтобы совсем нет, но гораздо меньше, чем должно быть. Льготный лизинг тут не поможет. Зачем мне брать машину в лизинг, если у меня работы на ней не будет?

Имеющийся инструментарий господдержки в виде адресных программ льготного лизинга способен лишь сохранять текущий слабый спрос, отмечают аналитики НКР. По их мнению, для оживления роста требуется более масштабная программа господдержки владельцев грузового транспорта. Например, рынку может помочь стимулирование ускоренного выбытия старых грузовиков и замещение их новыми, удовлетворяющими требованиям экологического стандарта Евро-5.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Многие компании у нас привязаны к зарубежным автомобилям. После повышения курса доллара автомобили очень резко подорожали. Стоимость нового автомобиля на сегодняшний момент, с учетом экономики перевозок, маржинальная часть - очень невелика. Перевозчик не вкладывается сейчас в покупку и обновление транспортных средств. Даже те государственные программы, которые сегодня присутствуют, они тоже не позволяют это делать, так как рентабельность бизнеса с каждым годом падает и падает. Существующие затраты, которые сегодня предъявляют перевозчикам - повышение топлива, «Платоны», обслуживание автомобилей, налоги и тому подобное. Нет у перевозчика возможности данные повышения заложить в тарифы, так как существует у нас сегодня большой сегмент рынка недобросовестных перевозчиков, которые за счет нарушения законодательства, за счет неоплаты налогов или ухода от каких-либо обязательств не дают в цене подняться. Из-за этого нормальному сегменту рынка сложно приобретать технику, не получив достойную оплату. Цена на перевозки сегодня варьируется ну уровне 2010 года. Цена на запчасти, на топливо, на все обязательства перевозчика – 2019 года. Как в этом случае перевозчику быть?

В середине августа агентство ТАСС сообщило, что Минтранс и Минпромторг рассматривают предложение зампреда комитета Госдумы по экономической политике Альфии Когогиной о запрете эксплуатации старого коммерческого транспорта. Инициативу поддержали крупнейшие российские автопроизводители «КамАЗ», «Соллерс» и ГАЗ.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

ДМИТРИЙ ОЗЕРКОВ: «Арт-рынок – это большой мыльный пузырь, который никогда не лопнет»
Обороты ауционных домов и галерей современного искусства оценили в прошлом году в 70 млрд долларов.
Ученые научились определять дату смерти с точностью до пяти лет
Как сообщает журнал Nature Communications, новый метод анализа крови разработали врачи из Нидерландов.
Лайки, подписки и сотни миллионов рублей в год
Блогерство стало одним из самых доходных видов бизнеса в России. Лидеры мнений с YouTube и Instagram стабильно попадают в различные топы, на примере их…
Лето в Сети: около 80% россиян проводят каждый день в интернете
Каждый десятый выходил в онлайн в зарубежных поездках.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.