ЦБ 22.05
$58.89
60.90
ММВБ 22.05
$105.01
116.83
BRENT 22.05
$104.07
9548
RTS 22.05
919.97
Meribel_Mob

Эксперты: Современные сериалы не уступают ни литературе, ни качественному кино

Могут ли сериалы заменить книги и походы в кино? Ежегодно в мире появляется несколько сотен новых сериалов, на чье производство oнлайн-платформы и кабельные телеканалы тратят миллиарды долларов.

Фото:© NETFLIX.COM

Бесконечный спор: вытеснят ли сериалы литературу? Битва телевизора с книгами шла 30 лет. И продолжается до сих пор. Пытаясь разобраться в истоках телевизионной революции, продюсер Иван Филлипов подробно исследует рынок в своей книге «В следующей серии».

Отечественным кинозрителям посвящен отдельный отрывок, который публикует Forbes. Отмечается, что сериалы были частью повседневной жизни россиян с конца 80-х. После падения Советского союза на экраны хлынули бразильские мыльные оперы. Позже их сменили культовая американская «Санта-Барбара» и мексиканские драмы: «Просто Мария» и «Богатые тоже плачут». Вскоре для молодых и продвинутых появились американские «Твин Пикс» и «Секретные материалы». Формат ситкома в 90-е на отечественные экраны принесли «Друзья» и французские «Элен и ребята».

Во всем мире аудитория этих сериалов насчитывала десятки миллионов человек. Многие филологи считают, что для постсоветского литературоцентричного зрителя они были чем-то принципиально новым. Однако как показывают опросы, ежедневно читают не более 20% россиян. Аудитория сериалов вдвое больше. Другое дело, что их культурная ценность приблизилась к литературе.

Руководитель Школы культурологии Высшей школы экономики Виталий Куренной Изменился, естественно, интеллектуальный уровень сериалов. Действительно, сегодня это поле очень любопытных, самых разнообразных и очень интересных экспериментов, потому что сериал как инструмент в силу своей структуры, в силу своей серийности, многоуровневости позволяет упаковывать туда чрезвычайно сложное содержание. Мы видим, что создатели сериалов, не российских по большей части, естественно, этим очень пользуются и, действительно, очень сложные вещи поднимают, очень тонко это делают. Сериал обладает в этом смысле большим числом измерений, чем обычное кино. Литература, конечно, может быть устроена еще сложнее, но с точки зрения того, что можно сложные вещи обсуждать, сериалы особо не уступают литературе.

Сегодня сериальную индустрию сложно удивить бюджетами в 100 млн долларов за сезон. В обозримом будущем стартует проект по вселенной «Властелина колец» - его оценочная стоимость около миллиарда долларов. Этого бы никогда не случилось, если бы главным производителем оставалось массовое телевидение.

Игру перевернули киностудии. С каждым годом они стали терять все больше денег на драмах. Изменились вкусы зрителя, наступила новая эпоха. Фильмов для взрослой аудитории, так называемый «артстрим» на час-два, стали снимать все реже. Сугубо из финансовых соображений. Просто потому что на легкое игровое кино со спецэффектами зрители пойдут в любом случае. На серьезную драму – не факт. Часть экспертов полагает, что хорошее качественное кино не исчезнет только благодаря «Оскару». Этот фактор все еще важен для всех студийных руководителей.

Режиссер, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус К Европе «Оскар» не имеет вообще никакого отношения и к нам тем более. Поколение Netflix – это гораздо более интересная тема, потому что мы имеем дело сейчас даже с принципиально новой эпохой в кино, когда опять кинопрокат и кинопроизводство находится в одних руках, и это теперь интернет-платформа. Это имеет гораздо большее значение, чем «Оскар».

Примечательно, что российские зрители пока не готовы отказаться от фильмов. Как писал ранее «Комерсантъ», доля просмотров на «Кинопоиске» выросла в прошлом году почти на половину – в основном, за счет отечественных драм. В их числе «Дылда», «Сторож» и «Тайна печати дракона».

При этом зарубежные кино и сериалы все еще обгоняют российские на отечественных онлайн-платформах. Единственным сериалом в топ-10 популярных на сервисе «Окко» оказались «Содержанки» режиссера Константина Богомолова. Многосерийный фильм занял последнюю строчку.

При этом опрошенные изданием киноведы сошлись во мнении: ситуация может измениться в 2020 году. Это должно произойти после того, как начнут выходить проекты, спродюсированные самими видеосервисами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований прокомментировал заявление Керсти Кальюлайд о Тартуском договоре, почему Россия и Эстония до…
Схожие практики успешно используют в различных странах мира.
Ранее активисты потребовали признать арену памятником и восстановить ее.
Спасатели обнаружили под завалами тело погибшего при демонтаже СКК «Петербургский».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.