Так некоторые специалисты прокомментировали соответствующую инициативу главы ГИБДД Михаила Черникова. Есть в ней ряд оговорок.
Речь идет лишь о некоторых участках дорог первой категории, оборудованных необходимой для безопасного вождения инфраструктурой, в частности разделителем полос.
Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Можно порадоваться за ГИБДД, мы каждую неделю ждём от неё каких-то заявлений. На этот раз – положительные. А если серьезно, то, конечно, у нас даже на территории города на единственной платной трассе, проходящей по центру города, скорость 150 км/ч. Технически – вполне достижимо. Та же трасса Сортавала позволяет эту скорость, и участки М10, и Мурманское шоссе. Все автомобили соответствующего класса, вполне такую скорость там и держат. Основной риск в том, что владельцы автомобилей, которые, скажем так, еле-еле могут такую скорость развить, которые с рассадой под задним стеклом и загруженным багажником будут пытаться догнать Мерседесы или БМВ, доказывая, что у них тоже автомобиль.
О послаблениях для водителей власти говорят не первый год. Например, летом 2020-го расширить скоростной коридор до 150 км/ч на платных дорогах М11 и М4 обещал вице-премьер Марат Хуснуллин. Поддержали идею и в «Автодоре», но до реализации дело не дошло. Столь радикальные изменения в первую очередь требуют корректировки ПДД, - отмечает депутат городского ЗакСа, руководитель петербургского отделения «Союза пешеходов» Алексей Цивилев.
Депутат Санкт-Петербургского ЗакСа, руководитель петербургского отделения «Союза пешеходов» Алексей Цивилев Если просто ехать 150 км/ч, нам кажется, что это возможно, там нет пешеходов, светофоров. Только-только случается какое-то происшествие, например, лопается колесо, или, не дай бог, ДТП, притираются, по правилам ГИБДД водитель обязан остановиться на месте. И когда на левой полосе на КАДе останавливается какая-то машина, в темное время суток или на каком-то повороте, на изгибе, эту машину не видно, и, по факту, собирается «паровозик» с жертвами. Есть много видео, когда люди выходят из машины, чтобы осмотреть какую-то царапину, а потом, соответственно, его просто сносит насмерть. Если ГИБДД хочет вводить такие скорости, то они должны прежде всего пересмотреть регистрацию ДТП. Это первое. Второе – опасность есть и в попутном столкновении, потому что, фактически, у людей, которые находятся в машине, очень мало шансов выжить при аварии.
Ранее ГИБДД выступило против снижения максимальной скорости движения автомобилей в городах до 30 км/ч. Как можно передвигаться по городу так медленно, когда по разделительной полосе едут со скоростью 100км/ч, - объяснил РИА Новости это решение Михаил Черников. Напомним, с глобальной инициативой ранее выступила ООН. В организации отметили, что каждый день в мире в ДТП погибают 3 тыс. детей и подростков, но если при скорости 30 км/ч шанс выжить еще есть, то при 80 км/ч это практически невозможно.