ЦБ 28.01
$69.34
75.41
ММВБ 28.01
$69,46
<75,49
BRENT 28.01
$86.33
5986
RTS 28.01
992.37
Telega_Mob

Эксперты оценили потери российского спорта из-за введения Fan ID

С 4 июля российские футбольные болельщики смогут начать оформлять Fan ID на портале Госуслуг. Соответствующие нормативные акты уже подписаны в правительстве. «Газпром Арена» в Северной столице подключится к системе цифровых паспортов любителей спорта только со второй половины сезона, однако поклонники «Зенита» уже готовятся к бойкоту.

Фото: Jimmy Conover / unsplash.com - Источник

Закон о персонифицированной карте для посещения спортивного соревнования, или коротко – Fan ID – Владимир Путин, напомним, подписал еще в декабре прошлого года, моментально спровоцировав волну протеста. Фанатские активы клубов Российской премьер-лиги один за одним выступали с заявлениями о том, что отказываются принимать подобные условия игры. Увы, к мнению непосредственных участников процесса депутаты прислушиваться не захотели, как и вести более-менее конструктивный диалог, хотя в какой-то момент и было ощущение, что закон если не отменят, то хотя бы задвинут на дальнюю полку до лучших времен. При этом, как отмечают представители спортивной сферы, сейчас сообщество отчетливо разделилось на две группы: фанаты, из-за которых, собственно, и вводится Fan ID, а также обычные болельщики, не очень разбирающиеся в футбольных интригах, для которых, по большому счету, не принципиально наличие или отсутствие некоего цифрового паспорта для похода на стадион. Но вторые вряд ли смогут полноценно заменить ушедших первых – чем это грозит, объясняет глава клуба болельщиков Russia Unites Эдуард Латыпов.

Глава клуба болельщиков Russia Unites Эдуард ЛатыповВ подавляющем большинстве матчи потеряют шоу. Обычные болельщики не умеют организовывать такой поддержки, которую могут организовывать фанаты. Перформансы, организованная поддержка - это достаточно сложные мероприятия. Даже раскрыть баннер нужно уметь. Я уже не говорю о создании самого перформанса. Это требует опыта, таланта и креатива. Известно, что на той же «Зенит Арене» люди любят делать селфи на фоне перформанса. Они за этим шоу туда и идут.

При этом, руководители футбольных клубов, в том числе, и петербургского «Зенита», с самого момента подписания закона начали вести активную работу с разъяренными фанатами, чтобы те не уходили с трибун или вернулись на них, но каких-то ощутимых результатов это не принесло. Прежде всего, потому что в этой субкультуре слишком сильна внутренняя «корпоративная солидарность», позволяющая выступать, казалось бы, мощным фронтом. Однако, пока этот фронт не помог, а ситуация, по мнению специалистов, зашла в тупик: поменять свое мнение по вопросу фанатскому активу любого клуба сейчас равноценно потере лица и любого авторитета в сообществе. Поэтому в клубах уже считают убытки и думают, как компенсировать потери. В случае с «Зенитом» они даже не финансовые, хотя от продажи абонементов на знаменитый «вираж» клуб ежегодно зарабатывал десятки миллионов рублей. Здесь издержки, прежде всего, репутационные – сложно представить петербургскую команду без ее фанатов, - а также связанные с серьезным усложнением процесса ведения бизнеса вокруг футбола. Ведь Fan ID придется получать любому подрядчику, с которым хотел бы сотрудничать клуб. Кроме того, на клубы же, по словам экспертов, частично лягут затраты на обеспечение новых систем наблюдения специально под Fan ID. Своим видением ситуации и вариантом решения проблемы делится депутат ЗакСа, представитель комиссии по вопросам физической культуры и спорта Дмитрий Павлов.

Депутат ЗакСа, представитель комиссии по вопросам физической культуры и спорта Дмитрий ПавловСтадион - для болельщиков. Без них стадион и не стадион вовсе. Болельщик - это тот же соучастник процесса. Ребята-футболисты бегают для болельщиков. Наверное, если есть такое недопонимание среди среды фанатов, то я бы этих резких движений не делал. Надо взять паузу на годик, чтобы понять, нужно это или нет, подключить лидеров общественного мнения.

Отметим, что с началом нового футбольного сезона, который стартует 15 июля, карта будет нужна для посещения матчей РПЛ в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи. До конца года, помимо Северной столицы, к системе подключатся Москва, Химки, Грозный, Краснодар, Оренбург и Воронеж. Документ будет необходим не только зрителям на трибунах, но также персоналу арен и журналистам.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Компания приняла решение сосредоточиться на возможностях роста на других основных рынках: нарастить мощности в Финляндии и США, а также инвестировать…
Биотехнологическая компания Biocad рассчитывает в течение ближайших трех лет начать производство генотерапевтического препарата для лечения СМА, Георгий…
В комитете по транспорту также заявили, что время прибытия экстренных служб сократилось вдвое.
При этом компания продолжит техническое обслуживание своих объектов в стране и закончит реализацию уже открытых проектов.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.