Жителей Северной столицы, которые два с лишним года не могут традиционно съездить в Иматру, Лаппеенранту и Котку за «Fairy» и впечатлениями, вряд ли остановит даже статус Финляндии как «недружественного государства», новости о размещении вблизи границ базы НАТО и даже неработающие в еврозоне пластиковые карты. Русский турист так устроен, что пока на собственном опыте не убедится в ситуации, доверять чужим словам не станет. К тому же в Суоми, несмотря на все высказывания на правительственном уровне и даже идеи поставить на границе забор, россиян на самом деле ждут. Особенно, предприниматели в Восточной Финляндии, которые многие годы создавали туристическую инфраструктуру, заточенную именно под гостей из России, а сейчас столкнулись с ростом цен на все и отсутствием такого верного источника дохода.
Для наших граждан, кстати, поездки в страну тысячи озер сейчас также максимально выгодны с учетом упавшего курса евро. Более того, некоторые эксперты считают, что в Финляндии всерьез могут задуматься о том, чтобы принимать карту «МИР» по примеру той же Турции. Для местного бизнеса это было бы очень большим подспорьем. О ситуации с возобновлением турпотока рассуждает финский политолог Йохан Бекман:
Проблема неработающего в Европе «пластика» от Visa и Mastercard, о которой уже упоминалось выше, серьезной преградой на пути желающих приехать на шоппинг действительно не станет, убеждены эксперты. Некоторые и них вспоминают, что совсем недавно русский турист ехал в приграничные города Финляндии или Эстонии с пачкой наличных денег, чем только вызывал уважение у местных хозяев отелей, магазинов и ресторанов. С другой стороны, приехать на день-два с небольшой суммой в условные 200 евро – довольно удобно, запастить же «кэшем» на более длительное путешествие – уже не очень комфортно. Поэтому специалисты считают, что банковские сообщества обеих стран должны встать на путь поиска какого-то решения, чтобы русские туристы могли платить «безналом».
Кроме того, в вопросе стабилизации турпотока важна хорошая информационная кампания – грубо говоря, если не четкая инструкция о том, как теперь по-новому ездить к соседям, то хотя бы предельно понятные объяснения, какие ограничения действительно сняты. Возможно, к этому процессу было бы интересно подключиться турфирмам, но независимый эксперт в области туризма Татьяна Гаврилова уповает больше на «сарафанное радио». Особенно с точки зрения уже не Финляндии, а Эстонии, куда поездка на выходные также была традицией для многих петербуржцев:
Отметим, что автобусная компания Lux Express уже анонсировала запуск дополнительных автобусов в столицу Финляндии. С 8 июля из Северной столицы в Хельсинки будут ежедневно ходить три рейса: два утренних и один дневной, в обратном направлении — два: утром и вечером. Стоимость поездки в один конец составляет 44 евро.