Sharingbest mob 5 августа

31.07.2020

Удар по владельцам подержанных автомобилей

Ранее Минпромторг предложил внести в регламент Таможенного союза поправки о запрете на б/у запчасти.
Автомобиль, запчасти - Изображение <a href=Peter H с сайта Pixabay">

Автомобиль, запчасти - Изображение Peter H с сайта Pixabay

«Если ремонт автомобилей подорожает в десять раз, то платить придется даже тем, у кого нет машины». Эксперты предупреждают, что запрет на подержанные запчасти приведет к резкому повышению стоимости техобсуживания. Ранее внести соответствующие поправки в регламент Таможенного союза предложил Минпромторг.

По данным портала Autonews, изменения предполагают, что десяток комплектующих можно будет заменить только на новые. В список, в частности, попали подушки и ремни безопасности, сиденья, тормозные системы и глушители.

Как отмечают игроки рынка, нововведение станет серьезным ударом по владельцам подержанных автомобилей. На встрече в министерстве обсуждалось, что средний возраст машин в России сегодня превышает 10 лет – и срок эксплуатации продолжает повышаться. Как раз на этом этапе автомобилисты вынуждены менять, например, рулевые рейки.

Член Союза автосервисов, директор компании «Гидравлика» Юрий Валько

Если мы говорим сейчас про стоимость восстановленных тех рулевых реек, то при запрете установки восстановленных или бэушных деталей стоимость увеличится в разы. Соответственно, люди не смогут покупать. Кто-то будет ездить на разбитых рулевых рейках, а это небезопасно. Кто-то будет покупать новые, но это очень дорого. Это касается тех автомобилей, которые вышли из гарантийного срока.

- Очень дорого – это сколько? Можете назвать порядок цен?

На сегодня соотношение такое: ремонт электрической рулевой рейки, которая устанавливается в основном сейчас на новые автомобили (уже как 6 лет практически все концерны перешли на выпуск электрических рулевых реек или же механических), то если говорить об электрической – ремонт стоит 30-50 тыс. рублей, новая рейка стоит 150-200 тыс. рублей. Вот такие цены.

Требование устанавливать только новые детали распространится также на транспорт логистических компаний. А значит, как подчеркивают эксперты, возросшие издержки грузоперевозчиков снова будут оплачивать конечные потребители.

По данным аналитиков, общие расходы российских автовладельцев на ремонт машин могут вырасти с текущих 5 млрд рублей до 35 млрд в год. Изменения вероятно затронут до 350 тыс. семей. При этом около 5 тыс. «авторазборок» закроются или перейдут в теневой сегмент.

На вопрос журналистов, когда новые требования могут вступить в силу, в Евразийской экономической комиссии не ответили. Но отмечается, что составители учтут комментарии бизнес-сообществ, научных и общественных организаций.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Посткоронавирусный синдром: о чем переживают люди после пандемии
EY Future Consumer Index провели исследование о различном восприятии последствий коронавируса в разных странах.
ТОП-3 новостей недели по мнению наших спикеров
Business FM Петербург попросил петербургских экспертов прокомментировать события.
У культурной столицы «арт-дистрофия»
Отсутствие финансовой помощи со стороны государства, нехватка творческих пространств и независимых выставок привело Петербург, по мнению экспертов, к культурному…
Задержан депутат петербургского ЗакСа Роман Коваль
Его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.