«Если ремонт автомобилей подорожает в десять раз, то платить придется даже тем, у кого нет машины». Эксперты предупреждают, что запрет на подержанные запчасти приведет к резкому повышению стоимости техобсуживания. Ранее внести соответствующие поправки в регламент Таможенного союза предложил Минпромторг.
По данным портала Autonews, изменения предполагают, что десяток комплектующих можно будет заменить только на новые. В список, в частности, попали подушки и ремни безопасности, сиденья, тормозные системы и глушители.
Как отмечают игроки рынка, нововведение станет серьезным ударом по владельцам подержанных автомобилей. На встрече в министерстве обсуждалось, что средний возраст машин в России сегодня превышает 10 лет – и срок эксплуатации продолжает повышаться. Как раз на этом этапе автомобилисты вынуждены менять, например, рулевые рейки.
- Если мы говорим сейчас про стоимость восстановленных тех рулевых реек, то при запрете установки восстановленных или бэушных деталей стоимость увеличится в разы. Соответственно, люди не смогут покупать. Кто-то будет ездить на разбитых рулевых рейках, а это небезопасно. Кто-то будет покупать новые, но это очень дорого. Это касается тех автомобилей, которые вышли из гарантийного срока.
- Очень дорого – это сколько? Можете назвать порядок цен?
- На сегодня соотношение такое: ремонт электрической рулевой рейки, которая устанавливается в основном сейчас на новые автомобили (уже как 6 лет практически все концерны перешли на выпуск электрических рулевых реек или же механических), то если говорить об электрической – ремонт стоит 30-50 тыс. рублей, новая рейка стоит 150-200 тыс. рублей. Вот такие цены.
Требование устанавливать только новые детали распространится также на транспорт логистических компаний. А значит, как подчеркивают эксперты, возросшие издержки грузоперевозчиков снова будут оплачивать конечные потребители.
По данным аналитиков, общие расходы российских автовладельцев на ремонт машин могут вырасти с текущих 5 млрд рублей до 35 млрд в год. Изменения вероятно затронут до 350 тыс. семей. При этом около 5 тыс. «авторазборок» закроются или перейдут в теневой сегмент.
На вопрос журналистов, когда новые требования могут вступить в силу, в Евразийской экономической комиссии не ответили. Но отмечается, что составители учтут комментарии бизнес-сообществ, научных и общественных организаций.