ЦБ 28.10
$69.81
81.03
ММВБ 28.10
$73.2
86.68
В Питере-LAW_28

Эксперты: Гид «Мишлен» не волнует наша российская идентичность, это только наша проблема

В Петербурге власти и эксперты обсудили перспективы гастротуризма. Пока получается с переменным успехом. В первую очередь, по мнению интересантов, стоит разобраться, что в принципе представляет собой петербургская кухня.

В Петербурге власти и эксперты обсудили перспективы гастротуризма - Фото: Calum Lewis / unsplash - Источник

Сказать, что Петербург игнорирует тему еды в продвижении туристического потенциала, безусловно, нельзя. В городе работают более 8 тыс. заведений общепита и часть из них регулярно попадает в международные рейтинги. Например, бар El Copitas прочно обосновался в авторитетном World’s 50 Best Bars. DUO, Tartarbar и другие отмечены Restaurant Magazine. В 2020 году рейтинг La Liste включил в число лучших ПалкинЪ и Il Lago. И это не единичные примеры. В Северной столице регулярно проходят тематические фестивали, а через пять лет здесь ожидают Международный конгресс шеф-поваров. На этом фоне аналитики не исключают, что город на Неве, вслед за Москвой, включат в гид по ресторанам «Мишлен». И здесь есть нюансы, о которых в ходе профильного круглого стола рассказала руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова До сих пор мы в непонятном статусе находились. Любая туристическая страна не то чтобы должна, а она обязана стремиться к тому, чтобы гид Мишлен в эту страну зашёл. Другой вопрос, что Санкт-Петербург и Москва – как сделать так, чтобы они стали действительно визитными карточками страны? Мы заинтересованы, чтобы региональные рестораторы открывали свои рестораны в буквальном смысле в Санкт-Петербурге и в Москве, потому что для многих туристов и гостей это, возможно, единственный пункт назначения в их программе; познакомиться с нашей российской культурой они могут только в Санкт-Петербурге и в Москве, и Мишлен не волнует наша российская идентичность, нужно четко это понимать, у них нет критерия, что они отбирают ресторан с нашей идентичностью, это наша проблема, потому что Мишлен интересует только общие критерии: атмосфера, вкус, качество и так далее.

При этом конкуренцию Петербургу составляет не только Москва, но и, например, Казань. В январе 2021 года Татарстан зарегистрировал товарный знак «Гастрономическая столица России». Рестораторы города призвали Смольный оспорить бренд, но чиновники сочли это неспортивным. В качестве альтернативы зампред комитета по развитию туризма Нана Гвичия предложила «застолбить» другой знак — например, «кулинарная столица», «ресторанная» или даже «барная». Как бы то ни было, петербургской кухне нужно четкое позиционирование, - уверен замглавы комитета по внешним связям Сергей Марков.

Замглавы комитета по внешним связям Сергей Марков Всегда хочется, чтобы о нашем городе говорили: «Только в Петербурге вы сможете попробовать такое блюдо». Я категорический противник широкого фронта. Например, Петербургский ресторанный фестиваль. Для меня это ни о чем. Мне кажется, что мы должны, опять же, отличаться. Должна быть индивидуальность. Мы же все понимаем, как продвигаются бренды, как происходит маркетинг территории. Что-то у нас получается, но сказать, что мы успешно продвигаемся – не могу.

Поддержать гастротуризм Северной столицы готовы парфюмеры. Ранее в Гильдии представили уникальный аромадиффузор «Петербургская пышка» с ванильными и карамельными нотами.

Не исключено, что новинку будут продавать через сеть туристко-информационных бюро. Но на этом авторы парфюма останавливаться не намерены. Сейчас они работают над духами с запахом корюшки. От специфического аромата рыбы, впрочем, обещают уйти. Не исключено, что в основе будут угадываться огуречные нотки, которые витают по улицам города каждую весну.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Минздрав повысил план по вакцинации в Петербурге почти на миллион человек
Впрочем, городу не удалось достичь и предыдущего показателя, озвученного Роспотребнадзором в конце июня. При этом после спада к началу осени статистика…
Ремонт по ОСАГО сосчитают по-новому
Довольными, похоже, останутся не все. Теперь справочники запчастей будут обновлять раз в три месяца, что сделает цены ближе к актуальным.
БОРИС ПИОТРОВСКИЙ: Мы готовимся принять Финал Лиги Чемпионов в Петербурге
Помимо россиян на матч ждут около 3,5 тыс. иностранных болельщиков. Об этом сообщил представитель Союза европейских футбольных ассоциаций Тициано Гайер.
Стадион «Газпром Арена» на финальном матче Лиги Чемпионов планируют заполнить на сто процентов
Стадион «Газпром Арена», возможно, будет заполнен на все 100% во время финального матча Лиги чемпионов УЕФА в мае 2022 года.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.