Сказать, что Петербург игнорирует тему еды в продвижении туристического потенциала, безусловно, нельзя. В городе работают более 8 тыс. заведений общепита и часть из них регулярно попадает в международные рейтинги. Например, бар El Copitas прочно обосновался в авторитетном World’s 50 Best Bars. DUO, Tartarbar и другие отмечены Restaurant Magazine. В 2020 году рейтинг La Liste включил в число лучших ПалкинЪ и Il Lago. И это не единичные примеры. В Северной столице регулярно проходят тематические фестивали, а через пять лет здесь ожидают Международный конгресс шеф-поваров. На этом фоне аналитики не исключают, что город на Неве, вслед за Москвой, включат в гид по ресторанам «Мишлен». И здесь есть нюансы, о которых в ходе профильного круглого стола рассказала руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
При этом конкуренцию Петербургу составляет не только Москва, но и, например, Казань. В январе 2021 года Татарстан зарегистрировал товарный знак «Гастрономическая столица России». Рестораторы города призвали Смольный оспорить бренд, но чиновники сочли это неспортивным. В качестве альтернативы зампред комитета по развитию туризма Нана Гвичия предложила «застолбить» другой знак — например, «кулинарная столица», «ресторанная» или даже «барная». Как бы то ни было, петербургской кухне нужно четкое позиционирование, - уверен замглавы комитета по внешним связям Сергей Марков.
Поддержать гастротуризм Северной столицы готовы парфюмеры. Ранее в Гильдии представили уникальный аромадиффузор «Петербургская пышка» с ванильными и карамельными нотами.
Не исключено, что новинку будут продавать через сеть туристко-информационных бюро. Но на этом авторы парфюма останавливаться не намерены. Сейчас они работают над духами с запахом корюшки. От специфического аромата рыбы, впрочем, обещают уйти. Не исключено, что в основе будут угадываться огуречные нотки, которые витают по улицам города каждую весну.