ЦБ 08.08
$60.37
61.36
ММВБ 08.08
$61.94
63.9
BRENT 08.08
$115.54
7291
RTS 08.08
1210.54
Telega_Mob

Эксперты: Гид «Мишлен» не волнует наша российская идентичность, это только наша проблема

В Петербурге власти и эксперты обсудили перспективы гастротуризма. Пока получается с переменным успехом. В первую очередь, по мнению интересантов, стоит разобраться, что в принципе представляет собой петербургская кухня.

В Петербурге власти и эксперты обсудили перспективы гастротуризма - Фото: Calum Lewis / unsplash - Источник

Сказать, что Петербург игнорирует тему еды в продвижении туристического потенциала, безусловно, нельзя. В городе работают более 8 тыс. заведений общепита и часть из них регулярно попадает в международные рейтинги. Например, бар El Copitas прочно обосновался в авторитетном World’s 50 Best Bars. DUO, Tartarbar и другие отмечены Restaurant Magazine. В 2020 году рейтинг La Liste включил в число лучших ПалкинЪ и Il Lago. И это не единичные примеры. В Северной столице регулярно проходят тематические фестивали, а через пять лет здесь ожидают Международный конгресс шеф-поваров. На этом фоне аналитики не исключают, что город на Неве, вслед за Москвой, включат в гид по ресторанам «Мишлен». И здесь есть нюансы, о которых в ходе профильного круглого стола рассказала руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова До сих пор мы в непонятном статусе находились. Любая туристическая страна не то чтобы должна, а она обязана стремиться к тому, чтобы гид Мишлен в эту страну зашёл. Другой вопрос, что Санкт-Петербург и Москва – как сделать так, чтобы они стали действительно визитными карточками страны? Мы заинтересованы, чтобы региональные рестораторы открывали свои рестораны в буквальном смысле в Санкт-Петербурге и в Москве, потому что для многих туристов и гостей это, возможно, единственный пункт назначения в их программе; познакомиться с нашей российской культурой они могут только в Санкт-Петербурге и в Москве, и Мишлен не волнует наша российская идентичность, нужно четко это понимать, у них нет критерия, что они отбирают ресторан с нашей идентичностью, это наша проблема, потому что Мишлен интересует только общие критерии: атмосфера, вкус, качество и так далее.

При этом конкуренцию Петербургу составляет не только Москва, но и, например, Казань. В январе 2021 года Татарстан зарегистрировал товарный знак «Гастрономическая столица России». Рестораторы города призвали Смольный оспорить бренд, но чиновники сочли это неспортивным. В качестве альтернативы зампред комитета по развитию туризма Нана Гвичия предложила «застолбить» другой знак — например, «кулинарная столица», «ресторанная» или даже «барная». Как бы то ни было, петербургской кухне нужно четкое позиционирование, - уверен замглавы комитета по внешним связям Сергей Марков.

Замглавы комитета по внешним связям Сергей Марков Всегда хочется, чтобы о нашем городе говорили: «Только в Петербурге вы сможете попробовать такое блюдо». Я категорический противник широкого фронта. Например, Петербургский ресторанный фестиваль. Для меня это ни о чем. Мне кажется, что мы должны, опять же, отличаться. Должна быть индивидуальность. Мы же все понимаем, как продвигаются бренды, как происходит маркетинг территории. Что-то у нас получается, но сказать, что мы успешно продвигаемся – не могу.

Поддержать гастротуризм Северной столицы готовы парфюмеры. Ранее в Гильдии представили уникальный аромадиффузор «Петербургская пышка» с ванильными и карамельными нотами.

Не исключено, что новинку будут продавать через сеть туристко-информационных бюро. Но на этом авторы парфюма останавливаться не намерены. Сейчас они работают над духами с запахом корюшки. От специфического аромата рыбы, впрочем, обещают уйти. Не исключено, что в основе будут угадываться огуречные нотки, которые витают по улицам города каждую весну.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Впрочем, городу не удалось достичь и предыдущего показателя, озвученного Роспотребнадзором в конце июня. При этом после спада к началу осени статистика…
Довольными, похоже, останутся не все. Теперь справочники запчастей будут обновлять раз в три месяца, что сделает цены ближе к актуальным.
Помимо россиян на матч ждут около 3,5 тыс. иностранных болельщиков. Об этом сообщил представитель Союза европейских футбольных ассоциаций Тициано Гайер.
Стадион «Газпром Арена», возможно, будет заполнен на все 100% во время финального матча Лиги чемпионов УЕФА в мае 2022 года.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.