ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ЦБ 18.04
$94.32
100.28
ММВБ 18.04
$
<
BRENT 18.04
$87.57
8239
RTS 18.04
1160.60
Telega_Mob

Экскурсия по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга вместе с Business FM Петербург

318 лет назад, в августе 1703 года, в Петербурге произошло первое в истории города наводнение.

Спустя несколько месяцев со дня основания Северной столицы вода поднялась на два метра выше обычного уровня. Всего зафиксировано более 300 аналогичных случаев. Интересные факты из истории петербургских наводнений узнали участники экскурсии, которую радиостанция Business FM организовала для друзей и партнёров по комплексу защитных сооружений. «Страха перед большой водой не было никогда», – рассказывает старший партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко.

Старший партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко Когда вода поднималась в одной из наших рек – это всегда вызывало детский, ребячий восторг. Но зная про дамбу, я как раз рос в то время, когда возобновили ее строительство, это не вызывало никогда опасений. Надеюсь, что все нормально и надежно. Дамба сама по себе, мне кажется, является уже сформировавшимся символом города, недалеко от основных: Исаакия, газпромовской башни, от возможно когда-нибудь построенного Верховного суда. Да, это символ города.

В истории Петербурга было три катастрофических наводнения: в сентябре 1777 года вода поднялась на 321 сантиметр, а в ноябре 1824 – на целых 4 метра. Третий удар пришёлся на 1924 год. Некоторые учёные заметили, что между двумя последними наводнениями прошло ровно сто лет и предположили, что следующее случится в 2024 году.

Совладелец Bakunin Group Александр Романенко Мне кажется, что ничего страшного не случиться. Лично я у воды живу уже больше 30 лет. Сначала в городе Мурманске, теперь в Петербурге. Главное не бояться воды. Ну и важный момент в том, что ученых, которые говорят, что затопит, гораздо меньше, чем тех, которые делают что-то, чтобы город не затопило.

Называть комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга просто «дамбой» не совсем точно, поскольку в его состав входит сразу 11 каменно-земляных дамб, а также шесть водопропускных и два судопропускных сооружения, скоростная магистраль, семь мостов и автомобильный тоннель. Своими впечатлениями об инфраструктуре КЗС делится президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко.

Президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко Инженерно-техническое сооружение, которое мы видим очень хорошее, очень современное, эксклюзивное во всех отношениях. Работает всего 150 человек. Видно, что здесь хороший, крепкий хозяйственник. Я, как специалист по работе предприятий и в прошлом инженер, считаю, что это очень интересный объект и очень интересное предприятие, которое поддерживается в хорошем состоянии.

Автомобильный тоннель проходит под плитой основания судопропускного сооружения, его протяжённость почти два километра, из них 200 метров находятся под водой. Безопасность транспорта обеспечивают 52 системы, в том числе – пожаротушения, вентиляции, водоотведения и связи.

Основатель группы компаний «ИВАПЕР» Светлана Иванова Когда проезжаешь по тоннелю, не задумываешься, что там внутри находится. Я же с детства помню, у нас школа как раз на берегу Невы была и там постоянно затапливало подвалы. А мы бегали в гардероб забирали свои вещи. Сейчас забываешь уже эти ощущения. С удовольствием посетила потрясающую экскурсию. Прекрасный рассказ. Когда находишься на дамбе, понимаешь, что мы действительно морская столица.

Пропускные сооружения КЗС называют «Морскими воротами Петербурга», через которые в порт следуют корабли всех типов водоизмещением до 90 тысяч тонн. За проходом очередного каравана судов наблюдал коммерческий директор компании «Вест Трэвел» Сергей Хохлов.

Директор компании «Вест Трэвел» Сергей Хохлов Конечно, не каждый день попадаешь на такой сложный объект. На модели было все понятно, а когда мы вышли на сам объект, все эти гигантские створки, эти деньги, которые стоит эксплуатация сооружения, повергает в изумление. Интересно пощупать, посмотреть, походить по такому объекту.

Морской порт Петербурга ежегодно принимает около 30 тысяч судов. В среднем, в пик навигации через «Морские ворота» комплекса защитных сооружений корабли проходят каждые 30, а то и 15 минут. Подвести итог экскурсии мы попросили совладелицу сети супермаркетов «Лэнд» Юлию Демченко.

Совладелица сети супермаркетов «Лэнд» Юлия Демченко Впечатления огромные, даже не ожидала это все увидеть. Конечно, мне понравилось, как нас здесь приняли и как вложили душу для того, чтобы рассказать нам о том, что делают для города и для нас. Фантастика! Впечатлила техника, которая создана нашими инженерами и учеными. Полезно то, что Business FM выбирает интересные места, куда так просто не попадешь и собирает очень интересных людей, с которыми можно поговорить обо всем. Вообще мне этот формат очень понравился. Буду рада, если пригласят в следующий раз.

Экскурсия для друзей и партнёров Business FM Петербург состоялась в рамках серии закрытых мероприятий, которые организует радиостанция. В сфере наших интересов – известные, но «труднодоступные» места: режимные объекты, архивы, библиотеки, а также частные и ведомственные музеи.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В 2023 году в России зафиксировали в три раза больше дорожных аварий с участим СИМ.
Об этом заявили в компании TEZ TOUR. Напомним, что этой весной туроператоры зафиксировали резкий рост ранних бронирований туров и увеличение продаж до…
На мостах, набережных и путепроводах Северной столицы запланированы работы разного профиля — от очистки гранита до замены конструкций.
По данным Банка России, лидерами по наличному денежному обороту стали Москва, Московская область, Петербург и Краснодарский край.

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.

    99
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.