Вероятно, чиновник имеет в виду, прежде всего, конкуренцию с авиаперевозчиками, которые постепенно переманивают клиентов у железной дороги. Как заметила ФАС в ходе недавнего сравнения, билет в плацкартный вагон на дальние направления (из столицы в Новосибирск, Сургут, Красноярск и другие города) либо дороже, либо сопоставим по цене с билетом на самолет.
Глава РЖД Олег Белозеров, в свою очередь, пообещал, что уже в ближайшие годы поезда придут в те регионы, где их никогда не было: речь о строительстве Северного широтного хода. Инвестиции в железнодорожный транспорт России до 2025 года превысят 7,5 трлн рублей, - цитирует издание Олега Белозерова. Комментирует эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства (ERA) Роман Мюнге.
Применительно к сегменту грузоперевозок теоретически упрекнуть в «неконструктивной» конкуренции по отношению к железной дороге можно автомобилистов. Впрочем, эксперты отмечают, что и в этом случае ситуацию отрегулирует рынок: определяющим фактором будет ценовая политика и соотношение времени к стоимости. Руководство РЖД, напомним, запросило увеличение тарифов на грузоперевозки на 8%. В антимонопольном ведомстве выступили против, отметив, что это означает дополнительные 150 млрд руб тарифной нагрузки.