ЦБ 30.06
$51.16
53.86
ЦБ 29.06
$52.97
55.89
ММВБ 29.06
$61.94
63.9
BRENT 29.06
$115.54
7291
RTS 29.06
1210.54
Gis_mob

Доплати и лети: эксперты оценили идею введения нового сбора для авиапассажиров

В России планируют создать резервный Фонд поддержки пассажиров, средства которого предполагают тратить на исполнение обязательств перед путешественниками при форс-мажорных обстоятельствах. При этом, пополнять его предлагают за счет самих пассажиров, установив специальный сбор. Как пишут «Известия», подобную инициативу Минтранс уже обсуждает с представителями отрасли.

Фото: Ross Parmly / unsplash - Источник

Среди очевидных недостатков инициативы эксперты отмечают различный статус российских авиакомпаний в плане надежности. Например, есть «Аэрофлот», который ведет взвешенную экономическую политику и, с большой долей вероятности, вряд ли однажды окажется банкротом. То есть, при введении нового сбора, пассажиры главной авиакомпании страны будут своим кошельком «подстраховывать» тех, кто покупает билеты на рейсы менее благополучных, а иногда и вовсе недобросовестных перевозчиков, которые позволяют себе рискованную финансовую деятельность.

Специалисты напоминают, что после 2008 года, когда несколько авиакомпаний страны прекратили существование, все риски перед пассажирами брало на себя государство – в бюджете ежегодно закладывалась определенная сумма, которую можно было потратить на условный вывоз застрявших где-то на другом конце земли путешественников. Механизм работал, но потом подобная практика постепенно сошла на нет. Хотя в экстренных ситуациях, например, в пандемию коронавируса, когда закрывались границы, отменялись рейсы и люди не могли попасть домой, расходы по вывозным чартерам все равно брало на себя государство. Поэтому, по мнению экспертов, реалистичным сейчас выглядит именно такой механизм, а не перекладывание финансового бремени на плечи пассажиров. О перспективах реализации инициативы рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев Я думаю, что это маловероятно. Если на эти вопросы не найти ответ, а это пока не представляется возможным, то ситуация с мертвой точки не сдвинется. Надо еще аккуратно напомнить, что в нынешней ситуации на высоком уровне озвучивать посыл к авиакомпании - сохранять ценовую доступность путешествий. Любые дополнительные сборы с пассажиров, мягко говоря, противоречат этому тезису. Учитывая, что на ценовую доступность обращают внимания первые лица государства, то любая инициатива «а давайте возьмем денег с пассажиров» может быть оспорена.

Однако, по планам авторов инициативы, новый сбор не должен привезти к увеличению цен на авиаперевозки – для этого компоненты стоимости вроде топливного, сервисного и аэропортового сбора хотят просто перераспределить. Но эксперты отрасли предупреждают о том, что механизм введения нового платежа пока максимально неясен, так что незначительный рост ценника все-таки может произойти. На фоне общей стоимости перевозки доплата в 100 или 200 рублей вряд ли критично ударит по кошельку. Но есть ли смысл в таких даже незначительных тратах, если любой пассажир может добровольно застраховать все свои риски, не только смерть или ущерб, но и задержку или отмену рейса, в частном порядке в страховой компании. Именно такой подход, по мнению экспертов, выглядит наиболее оправданным и оптимальным.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Такой сбор должен вводиться только на основе федерального закона. Поэтому пока оснований говорить о том, что будет, нет. Более того, уверенность в том, что уход авиакомпании с рынка – это разовое мероприятие. Такое бывало раз в несколько лет. Хотя, возможно, власть ожидает такого ухода. А сборы надо платить постоянно, это подорожание билета. Поэтому я бы очень осторожно относился к таким инициативам.

Напомним, что еще в апреле Владимир Путин поручил утвердить комплексную программу развития авиаотрасли на период до 2030 года. В документе, в частности, говорится о необходимости определения показателей объема международных и внутренних пассажирских перевозок, а также доли судов отечественного производства в парке российских авиакомпаний.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Стороны уже обсудили некоторые детали такого сотрудничества.
За лишение Рашкина мандата проголосовали 337 депутатов.
Кроме того президент России предложил на 10% увеличить пенсии неработающим пенсионерам, и также на 10% увеличить прожиточный минимум с 1 июня.
Сегодня петербургская команда отмечает день рождения.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.