ЦБ 03.08
$73.02
86.77
ММВБ 03.08
$73.5
90.03

До Суоми с Ладожского вокзала?

Высокоскоростную железнодорожную магистраль «Москва – Петербург» могут продлить до Хельсинки. Как заявил ТАСС вице-премьер Максим Акимов, «это вопрос переговоров с партнёрами».

Однако, по его словам, переговорный процесс с Финляндией на данную тему пока не запущен. «Может быть, есть контакты на совсем рабочем уровне. На политический уровень мы его ещё не выносили», – резюмировал Акимов.

Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге Это все в той или иной степени существует и сейчас. Строительство какой-либо новой магистрали с нуля, конечно, не будет, потому что, во-первых, строить негде, во-вторых, на это нет денег, в-третьих эта магистраль никогда не окупится. А по существующей линии Москва — Санкт-Петербург «Сапсаны» ходят, «Аллегро» ходит точно так же до Хельсинки. Соедините их в общий парк, пусть он прибывает на Ладожский вокзал, а после этого следует до Москвы. Правда, их не будет хватать для такого движения, составов не хватит. Ну, один продлить можно. Финляндии это совершенно не нужно — такого пассажиропотока между Финляндией и Россией уже, видимо, не будет никогда. Курс рубля к евро будет только расти. Туризм — да нет, ну что вы! Уже сейчас очень сильно упал поток между Петербургом и Хельсинки. Контейнерные перевозки, как иногда делают, чтобы магистраль не простаивала, но не с такой же скоростью контейнеры возить. Это совершенно нерентабельное мероприятие, совершенно ненужное.

«Российские железные дороги» в перспективе готовы рассмотреть организацию пересадочного маршрута с использованием высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и до Хельсинки. Об этом в июне со ссылкой на РЖД сообщило агентство ТАСС. Речь шла о возможной пересадке на Ладожском вокзале.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин Без моделирования и расчета тут ничего сказать невозможно. Возможна ли реализация? Да, возможна, если будут деньги и будет согласование. Для пассажирских потоков в принципе предпосылки есть. Если говорить о том, что у нас московская и петербургская агломерация - это единственное стабильно развивающееся пятно во всей России, то да, конечно, здесь постоянный внутренний трафик будет. И трафик на Финляндию, как показывает опыт эксплуатации «Аллегро», растет. Все будет зависеть от цен, от доходов. Скорее деловые люди будут пользоваться. Туристы едут в маршрутке в Лаппеенранту за Oltermanni. Знаете, вообще в нормальном мире инфраструктурные проекты сами по себе не окупаются. То есть они окупаются за счет развития территории, которую они провоцируют, стимулируют, вызывают к жизни, какими это словами не назови. Насколько я знаю, в Китае эти все гигантские стройки, хотя азиатская финансовая модель нацелена максимально на самоокупаемость, не окупаются. Окупаемость идет за счет экономического роста территорий. Я знаю, что финны не смотрят на окупаемость транспортных проектов от слова вообще. Они смотрят на окупаемость комплексных проектов, в которых затраты именно на транспорт не предполагается окупать за счет продажи билетов или перевоза грузов именно на этом плече. Если, например, строится какая-то грузовая ветка, то смотрится грузовая логистика и экономика того объекта, куда она строится, а не как это будет окупаться по всей железной дороге.

Отметим также, что ещё один железнодорожный проект на днях анонсировал Глава Донецкой народной республики Денис Пушилин. Как пишет ТАСС, планируется установить прямое сообщение с Россией: в частности, из ДНР поездом без пересадок можно будет добраться до Москвы и Петербурга.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

ЮРИЙ САПРЫКИН: Сорокин создал свой мир в космическом холоде
Колбы с заспиртованными монстрами как суть литературы
Дальнобойщики могут остаться без работы
Рабочая группа «Автонет» собирается пустить по федеральным трассам караваны беспилотных грузовиков, сообщают «Известия».
Без сюрпризов
После подсчёта 97% голосов самовыдвиженец Александр Беглов набирает почти 65%. У кандидата от «Справедливой России» Надежды Тихоновой менее 17%, у Михаила…
Российских туристов позовут в глэмпинги
Развивать сравнительно новый вид отдыха договорились Ростуризм, Русское географическое общество и RussiaDiscovery.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.