Лучший ресторан, наиболее удобная служба доставки, самая надёжная строительная компания и ещё около 10 номинаций. До 11 октября петербуржцы могут выдвинуть понравившуюся компанию на премию «Фонтанка.ру – Признание и Влияние». Причём попадание в итоговый шорт-лист будет напрямую зависеть от того, сколько раз бренд назовут как лучший в своей номинации. О том, как выдвинуть претендента на победу, могут ли компании агитировать сами за себя и в чём заключается миссия премии обозревателю Business FM Петербург Максиму Морозову рассказал генеральный директор городского портала «Фонтанка.ру» Дмитрий Витковский.
Максим Морозов: Дмитрий, здравствуйте.
Дмитрий Витковский: Добрый день.
Максим Морозов: Мы говорим о предстоящей премии, которую проводит и организовывает «Фонтанка» – «Признание и влияние». Хотелось подробнее расспросить вас об организации, об этапах, кто может участвовать, как участвовать. И принципиальный вопрос – чем ваша премия отличается от аналогичных?
Дмитрий Витковский: Премия появилась четыре года назад. Изначально она имела формат рейтинга влияния. Это была бизнес-история, где бизнесмены, политики выбирали самых влиятельных людей в той или иной области в нашем городе. В прошлом году мы решили, что имеет смысл формат несколько изменить и сделать более народным. Более народная премия, которая бы больше отмечала роль бизнеса в жизни нашего города, наших горожан. Бизнеса, который влияет на качество жизни в городе. Цель нашей премии – сделать так, чтобы горожане могли сказать спасибо бизнесу, который в этом году продолжает работать в нелегких условиях, оказывать услуги, учить, кормить, одевать и так далее.
Максим Морозов: Дмитрий, как обеспечить объективность премии?
Дмитрий Витковский: Мы предприняли все технические меры для того, чтобы избежать накруток. Необходимо обязательно зарегистрироваться, прежде чем выдвинуть своего номинанта, или впоследствии проголосовать. За этим следит наша техническая служба. Любой человек – представитель бизнеса, обычный горожанин – может предложить ту или иную компанию в номинацию премии. Достаточно названия. На первом этапе, до 11 октября, и бизнес, и горожане могут выдвигать своих номинантов в 10-ти номинациях. У нас от года к году немножко меняются номинации исходя из текущей ситуации.
Максим Морозов: Я посмотрел, в этом году и службы доставки, которые выстрелили на фоне пандемии, бары и рестораны многострадальные, которые то закрывают, то не закрывают. И интересное веяние – «Бизнес-центр или коворкинг».
Дмитрий Витковский: Мы решили, что номинирование в этой премии – это не только возможность сказать спасибо бизнесу, но и помочь бизнесу. Все, кто попадут, допустим, в номинирование, все, кто попадут в топ-10 в своих номинациях – мы будем о них писать, мы будем брать у них интервью, мы будем рассказывать, как они добились признания горожан.
Максим Морозов: Я так понимаю, будет поток, вал предложений от интернет-пользователей, они будут называть компании, которые они считают достойными, а потом они будут распределяться по номинациям?
Дмитрий Витковский: Да. В каждой номинации можно будет выдвинуть одну компанию, один пользователь выдвигает одну компанию. И бизнесмены могут сами себя выдвигать, и горожане могут предлагать компании. Дальше мы будем определять в каждой номинации топ-10 компаний по количеству предложений в номинации. То есть если какую-то компанию предложили в номинировании тысячу раз, она, к примеру, занимает первое место. И дальше по уменьшению количество упоминаний.
Максим Морозов: А ведь это своего рода выборы. Можно ли будет агитировать, в том числе и самим компаниям за себя?
Дмитрий Витковский: Можно и даже нужно. Компании имеют полное право агитации.
Максим Морозов: На какой площадке, где?
Дмитрий Витковский: Они могут использовать любые площадки. Допустим, если это банк – он может сделать рассылку для своих пользователей с предложением номинировать, если это ресторан – он может поставить на столы тейбл-тенты. В прошлом году участвовали театры – они на билетах пригласительных печатали призыв выдвигать, голосовать.
Максим Морозов: Чуть подробнее про то, как определяется победитель и непосредственно о самом торжестве.
Дмитрий Витковский: Топ-10 компаний в каждой номинации попадают на этап голосования. Голосование у нас тоже защищенное, за каждую компанию в топ-10 может любой житель города отдать свой голос один раз. Голосование длится 1,5 месяца, с середины октября до практически конца ноября. По итогам голосования мы подсчитываем голоса в каждой номинации. Тот, кто набрал наибольшее количество голосов, является победителем. Мы не боимся того, что кто-то крупный, кто-то маленький, так как наибольшую, наверное, роль здесь играет именно лояльность клиентов, нежели их количество. Мы планируем 10 декабря провести, если позволит эпидемиологическая ситуация в городе, торжественное мероприятие. В прошлом году мы проводили его в Эрмитаже, в этом году мы планируем провести его на «Сибур арене». Будет торжественное мероприятие, на котором будут вручены наши золотые статуэтки и торжественно объявлены победители в каждой номинации. Конечно, мы будем о них писать, конечно, мы будем о них рассказывать, потому что один из слоганов нашей премии – «Город должен знать своих героев!» Если за бизнес проголосовало наибольшее количество жителей города, значит, этот бизнес достоин того, чтобы про него говорить.
Максим Морозов: Дмитрий, спасибо большое. Мне кажется, действительно очень важно, что результаты премии позволят объективно посмотреть на ситуацию в бизнес-сообществе, как мы все пережили пандемию в том числе.
Дмитрий Витковский: Конечно, призываю бизнес участвовать и выдвигать свои компании на премию «Фонтанка.ру – Признание и влияние». Спасибо вам.
Максим Морозов: Спасибо.