ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$87.91
8201
RTS 24.04
1167.60
Telega_Mob

ДМИТРИЙ ПРУДНИКОВ: О трендах в сфере доставки и перспективах маркетплейсов

Интервью с заместителем директора службы доставки Boxberry в Петербурге Дмитрием Прудниковым.
Интервью

Дмитрий Прудников - Фото: Business FM Петербург

E-commerce – одна из немногих сфер, показавших весомую прибыль во время пандемии. К концу прошлого года, по оценке Data Insight, объем рынка превысил 2,5 трлн. руб. А к 2024-му вырастет еще на треть. Только за первый квартал этого года на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок. Интернет-торговля стимулирует и рынок логистики. О перспективах этой отрасли моему коллеге Максиму Тихонову рассказал заместитель директора службы доставки Boxberry* в Петербурге Дмитрий Прудников.

Максим Тихонов: Дмитрий, расскажите, как рынок доставки чувствует себя по итогам 9 месяцев 2021 года? Какие тренды оказывают влияние на рынок доставки сегодня?

Дмитрий Прудников: Рынок растёт очень большими темпами. В том числе, в Санкт-Петербурге и в Москве. Это основные города, где процветает интернет-торговля. Если говорить о трендах, то мы все с вами знаем, что локдауны, ограничительные меры негативно сказываются на работе офлайн-точек, обычных магазинов. Это стало драйвером для развития именно интернет-торговли. И многие офлайн-точки задумались о том, чтобы выйти в онлайн. Так же можно отметить, что на текущий момент очень хорошо развивается интернет-торговля в других городах. Это Свердловск, Красноярский край, Ростовская и Нижегородская области. Если лет шесть назад они занимали примерно 1% от всего рынка электронной торговли, то на текущий момент их суммарный объём порядка 46%.

Максим Тихонов: Но здесь же ещё важна взаимосвязь, Петербург, Новгород?

Дмитрий Прудников: Да, безусловно. Если говорить о том, как изменился рынок в Петербурге, то мы отмечаем, что жители нашего с вами города стали чаще покупать аутентичные товары не в московских интернет-магазинах, не в местных, а в интернет-магазинах Нижнего Новгорода, Краснодарского края. Те товары, которые, например, не представлены в линейке интернет-магазинов.

Максим Тихонов: Что пользуется спросом?

Дмитрий Прудников: В основном, конечно, хендмэйд, товары сельского хозяйства. Вещи, которые, так исторически сложилось...

Максим Тихонов: Только там.

Дмитрий Прудников: Да, только там.

Максим Тихонов: Если говорить про маркетплейсы. Они продолжают активно наращивать число продавцов. Например, Ozon увеличил их в три раза за последний год. Как это отражается на рынке доставки? И какие услуги и специфические опции появились в связи с этим?

Дмитрий Прудников: Действительно, маркетплейсы в последнее время очень хорошо прибавили. Как это отразилось на услугах? Маркетплейсы, прежде всего, сейчас смотрят в сторону предоставления полного пакета услуг. Это может быть фулфилмент, когда интернет-магазину не нужно иметь своих складов, когда они свои товарные запасы держат на складах тех же маркетплейсов. И за определённую плату маркетплейс сам формирует эти заказы. Это услуги по продвижению товаров на площадках, размещение баннеров, помещение ваших товаров в топ списка выдачи по запросу. Это доставка. Если ранее маркетплейсы больше пользовались сторонними транспортными компаниями, то сейчас на примере того же Ozon, на примере Яндекс.Маркет мы видим развитие собственной логистической системы доставки. Поэтому сейчас малому и среднему бизнесу интернет-торговли выйти на рынок становится всё проще. Но, тем не менее, здесь есть определённая логическая ловушка. С одной стороны, кажется, всё это просто, а с другой стороны, я бы посоветовал магазинам, которые собираются выходить на рынок или которые уже вышли на рынок, очень внимательно ознакомиться с условиями той или иной площадки. Потому что везде есть определённые подводные камни, прописанные в договоре оферты.

Максим Тихонов: Что, например, может стать для бизнеса сюрпризом?

Дмитрий Прудников: Сюрпризом может стать, например, наличие скидочных акций, которые в договоре оферты могут быть прописаны. Если вы при подключении к площадке с этим не ознакомились, это для вас может стать сюрпризом, когда вы зайдёте на площадку и увидите, что на ваш товар, например, 50% скидка. Соответственно, вы её не прогнозировали, не заложили эти расходы. Следующий момент. Конечно, хорошо бы иметь у себя в штате сотрудника, который изучает площадку, её особенности, ценообразование, конкурентную среду, как вы будете продвигаться. Сколько потенциальных покупателей вас увидит.

Максим Тихонов: И о будущем мы говорим. Как, на ваш взгляд, в дальнейшем будет развиваться рынок доставки? Какие здесь есть подводные камни, какие тренды?

Дмитрий Прудников: Основной тренд в электронной торговле сейчас – это выход на зарубежные площадки. Площадки стран СНГ, Соединённых Штатов, Европы и так далее. Наверное, можно здесь провести параллель с Китаем в какой-то мере, потому что курс рубля к евро и к доллару довольно привлекательный с точки зрения себестоимости наших товаров. Они уже становятся очень конкурентными для европейских потребителей, для потребителей в странах СНГ. Наверное, мы можем видеть в ближайшем будущем такой же рост, как в российских регионах. Поэтому зарубежные площадки мы сейчас рассматриваем как основной драйвер роста. Соответственно, для транспортных компаний это тоже определённого рода вызов, потому что мы должны подготовить инфраструктуру. И я думаю, что это направление будет развиваться всё быстрее и быстрее.

*Boxberry – служба доставки, которая доставляет посылки во все регионы России и страны СНГ.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Индексацию компания пояснила инфляционным процессом.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
В качестве примера уровня масштаба и разнообразия современных угроз в цифровой сфере был приведен теракт в «Крокус Сити Холле».

Комментарии

    57
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.