ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8033
RTS 29.03
1128.26
Telega_Mob

ДМИТРИЙ ОРЛОВ: «Метрострой Северной Столицы» будет прокладывать метро ускоренно

Интервью с заместителем генерального директора компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрием Орловым.
Интервью

Фото: Пресс-служба «Метрострой Северной Столицы»

«Метрострой Северной Столицы» принял на работу 3 200 сотрудников предыдущего подрядчика – компании «Метрострой». Им сохранят средний доход и предоставят расширенный социальный пакет. В планах, в частности, развитие коричневой и зелёной веток городской подземки. Ожидается, что с 2022 по 2024 год на работы будет выделено не менее 150 млрд руб. Подробнее о перезапуске метростроения – в интервью шеф-редактора Business FM Максима Морозова с заместителем генерального директора компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрием Орловым.

Максим Морозов: Компания «Метрострой Северной Столицы» приняла 3 200 сотрудников бывшего «Метростроя». Чем для них будет отличаться работа в новой организации?

Дмитрий Орлов: Прежде всего, стабильностью, так как новая компания – это компания, контролируемая городом, который является единственным основным заказчиком строительства метрополитена. Поэтому это компания с понятными перспективами, с понятным сегодня портфелем заказов. Это 602 миллиарда рублей, государственный заказ на 37 объектов, это выполнение всех социальных обязательств и создание благоприятных условий труда.

Максим Морозов: В чём заключаются первоочередные планы?

Дмитрий Орлов: Как уже было озвучено губернатором и президентом банка ВТБ, вторым акционером компании, это сдача первостепенных объектов в 2024 году. И дальше в соответствии с планом развития метрополитена, который принимает, утверждает и периодически корректирует город, это запуск необходимых объектов, станций и реконструкция существующих.

Максим Морозов: По каким станциям будет работать компания в ближайшее время?

Дмитрий Орлов: «Казаковская» («Юго-западная»), «Путиловская» и «Горный институт».

Максим Морозов: Какие сроки сдачи?

Дмитрий Орлов: 2024 год.

Максим Морозов: Какие суммы выделяются на строительство метро в 2022 году? И удастся ли компании освоить их полностью?

Дмитрий Орлов: В 2022 году в бюджет заложено 28 миллиардов рублей. Всего же на период трёх лет сумма 150 миллиардов. Сейчас разрабатывается производственная программа, стоит задача – освоить эти средства.

Максим Морозов: Не секрет, что существует проблема отсутствия готовых проектов. Как она решается? Будете кого-то привлекать либо будете проектировать самостоятельно?

Дмитрий Орлов: Для того, чтобы избежать такой проблемы в будущем было принято решение создать функцию проектирования компании «Метрострой Северной Столицы», чтобы компания проектировала самостоятельно. Но это среднесрочная и долгосрочная перспектива. По тем объектам, которые сегодня запроектированы, законтрактованы, заказчиком выступает город в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры, комитет прилагает все усилия, чтобы конкурсная документация появилась в срок.

Сейчас идёт активная работа по сбору документации на перспективные объекты. Планируем в кратчайшие сроки уже создать задел из готовых проектных решений для того, чтобы спокойно строить в срок.

Максим Морозов: Какие задачи удалось, в целом, решить компании в 2021 году, небольшое резюме работы?

Дмитрий Орлов: Я думаю, что итоги подводить ещё рано. Конец года выдался насыщенным. Но если говорить на сегодня, безусловно, это реорганизация отрасли, запуск компании, которая контролируется государством без дополнительных обременений, которая может сконцентрироваться на своей основной задаче – это строительство метро в Санкт-Петербурге, ускорение усиленными темпами. Это перевод коллектива 3 200 человек в новую компанию и подписание долгосрочного государственного контракта. Это основные вехи года, которые мы будем развивать далее.

И ещё важный вопрос – это принятие решения акционерами, городом и банком ВТБ, о докапитализации компании на сумму порядка 11 миллиардов рублей, которые решено потратить на приобретение нового и модернизацию существующего оборудования. В следующем году произойдёт серьёзная дооснастка «Метростроя» для того, чтобы можно было строить метро в Петербурге интенсивно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Такие меры могут привести к увеличению сроков ремонта автомобилей.
Речь идет о формировании минимального размера оплаты труда (МРОТ) без учета дополнительных выплат.
В заявлении финансовой организации отмечается, что пользователи могут вывести свои активы до 31 января 2024 года.
Площадки, на которых смогут пройти обучение и переобучение безработные жители Северной столицы, появятся в Красногвардейском и Центральном районах города.

Комментарии

    91
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.