За прошлый год, по данным МВД, аварии с участием электросамокатов и моноколес унесли жизни 19 человек. Еще 870 получили различные травмы. Число таких ДТП в целом вплотную приблизилось к тысяче, что на треть больше, чем в 2021 году. На этом фоне многие регионы решили ужесточить требования к операторам СИМ. Например, в Петербурге нельзя ездить по центру со скоростью выше 20 км/ч, а в ряде зон – даже 10 км/ч. Запрещено забираться на самокат вдвоем, а также бросать его где придется. Однако пока ограничения касаются только арендованного мобильного транспорта. Схожая ситуация и в других крупных городах. Очевидно, что такой подход нужно менять, – заявил в ходе пресс-конференции в НСН вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:
При этом, как отмечают эксперты, не стоит обвинять во всех грехах владельцев самокатов. Те же автомобили за прошлый год убили более трех тысяч человек, а число погибших велосипедистов, согласно статистке, превысило 300 человек. Кроме того, необходимо учитывать, что в мегаполисах не особо стремятся создавать инфраструктур для СИМ. В Петербурге власти лишь к 2030 году обещают проложить 300 км велодорожек. Сейчас же их общая протяженность менее 130 км. И это не говоря уже о том, что по большей части они расположены в отдаленных «спальниках». Комментирует директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:
В Совфеде, к слову, тоже думают о будущем кикшеринга в России. Прошлым летом сенаторы предложили МВД ввести аналог ОСАГО для электросамокатов и скутеров. Позже предложение поддержали и некоторые депутаты Госдумы. Еще одна инициатива от тех же авторов – проработать принудительное ограничение максимальной скорости средств индивидуальной мобильности на этапе их сборки, а также ввести четкое разделение транспорта на используемый в личных и коммерческих целях.