ЦБ 21.05
$90.65
98.58
ММВБ 21.05
$
<
BRENT 21.05
$83.68
7586
RTS 21.05
1204.10
Telega_Mob

Для пользователей средств индивидуальной мобильности предложили ввести Face ID

Это, как считают в Национальном автомобильном союзе, позволит эффективнее контролировать водителей-любителей, а также оперативно находить виновников ДТП. У специалистов есть и другие предложения, которые, в теории, должны сделать рынок кикшеринга прозрачнее.

Самокаты - Фото: Egor Myznik / unsplash - Источник

За прошлый год, по данным МВД, аварии с участием электросамокатов и моноколес унесли жизни 19 человек. Еще 870 получили различные травмы. Число таких ДТП в целом вплотную приблизилось к тысяче, что на треть больше, чем в 2021 году. На этом фоне многие регионы решили ужесточить требования к операторам СИМ. Например, в Петербурге нельзя ездить по центру со скоростью выше 20 км/ч, а в ряде зон – даже 10 км/ч. Запрещено забираться на самокат вдвоем, а также бросать его где придется. Однако пока ограничения касаются только арендованного мобильного транспорта. Схожая ситуация и в других крупных городах. Очевидно, что такой подход нужно менять, – заявил в ходе пресс-конференции в НСН вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр Глобальная проблема в том, что многие самокатчики не знают правил дорожного движения. Знаки, которые запрещают передвигаться на СИМ, – это для них сотрясение воздуха. Ровно до того момента, пока у нас не будут действовать репрессивные меры в отношении лиц, нарушающих правила на средствах индивидуальной мобильности, пешеходов в том числе, пока, возможно, не начнет действовать Face ID, как оно действует в метро. Пока камеры не будут настроены на то, чтобы нивелировать возможность пешеходов и людей на электротранспорте нарушать правила, вакханалия на дороге будет происходить и деваться некуда.

При этом, как отмечают эксперты, не стоит обвинять во всех грехах владельцев самокатов. Те же автомобили за прошлый год убили более трех тысяч человек, а число погибших велосипедистов, согласно статистке, превысило 300 человек. Кроме того, необходимо учитывать, что в мегаполисах не особо стремятся создавать инфраструктур для СИМ. В Петербурге власти лишь к 2030 году обещают проложить 300 км велодорожек. Сейчас же их общая протяженность менее 130 км. И это не говоря уже о том, что по большей части они расположены в отдаленных «спальниках». Комментирует директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман Формула безопасности – это культура вождения. Это лежит на совести каждого конкретного человека. Второе – это инфраструктура. Как только мы разводим всех участников движения – пешеходов, велосипедистов, владельцев СИМ и автомобилистов, то есть у каждого появляется своя собственная зона, мы показатель безопасности сразу начинаем выращивать бережно и нежно практически до бесконечности.

В Совфеде, к слову, тоже думают о будущем кикшеринга в России. Прошлым летом сенаторы предложили МВД ввести аналог ОСАГО для электросамокатов и скутеров. Позже предложение поддержали и некоторые депутаты Госдумы. Еще одна инициатива от тех же авторов – проработать принудительное ограничение максимальной скорости средств индивидуальной мобильности на этапе их сборки, а также ввести четкое разделение транспорта на используемый в личных и коммерческих целях.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно предварительным данным Росстата, городское население РФ составило почти 109,6 миллиона человек.
С соответствующей просьбой к вице-премьеру Дмитрию Григоренко обратились депутаты Госдумы. Это, по их мнению, не только позволит пополнить федеральный…
Речь идет об изменении статуса поселка имени Тельмана.

Комментарии

    155
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.