Каждый третий родитель не сажает детей до семи лет в специальные автокресла в собственном автомобиле. А почти каждый второй – не использует сиденья для ребенка в такси или машине знакомых. Результаты опроса центра НАФИ «Известия» опубликовали в связи с растущей статистикой аварий, в которых пострадали дети.
В прошлом году в России зафиксировали почти 25 тысяч ДТП с несовершеннолетними пассажирами. По данным ГИБДД, травмы получили более 27 тысяч детей, 794 из них погибли. В этом году число происшествий заметно снизилось, но эксперты объясняют это исключительно весенним режимом самоизоляции.
Как заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, главная причина трагедий – пренебрежение удерживающими устройствами. Однако дело скорее в манере вождения, поскольку детские автокресла – это так называемый «инструмент последнего шанса», считает шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.
По закону за перевозку детей без специальных удерживающих устройств предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Однако выявлять нарушителей становится всё сложнее в связи с сокращением штата инспекторов ГИБДД, отмечают эксперты.
Последние поправки в правила перевозки детей вступили в силу ровно три года назад. Родителям запретили оставлять ребенка до 7 лет одного в салоне автомобиля. За нарушение грозит штраф до 2,5 тыс. рублей. Пассажиров старше 7 лет разрешили перевозить без автокресла, но только на заднем сиденье. Кроме того, мотоциклистам запретили ездить с детьми младше 12-ти.
Сейчас МВД вместе с Минюстом прорабатывают вопрос об ужесточении Кодекса об административных правонарушениях. Изменения предполагают, что при ДТП присутствие ребенка в салоне станет отягчающим обстоятельством. Помимо этого, рассматривается возможность ограничения скорости при поездках с детьми.