Сбором поправок в действующие ПДД, напомним, занимаются в Общественной палате России, и по состоянию на середину октября, их набралось уже больше тысячи. Инициативы, собранные на первом этапе, касаются передвижения по тротуарам пешеходов — по мнению некоторых экспертов, эта сфера в действующих нормах недостаточно отрегулирована. Из любопытных предложений, как пишет «Парламентская газета», стоит отметить, например, запрет появления на тротуаре в состоянии алкогольного опьянения. Если его примут, то у сотрудников ГИБДД появится право увести потенциально опасного для других пешеходов некрепко стоящего на ногах гражданина с тротуара. Правда, куда увести — пока не прописано. Похожие полномочия у дорожной полиции могут появиться и в отношении больных инфекционными заболеваниями: в новых «народных» правилах предлагают запретить таким людям появляться в потоке пешеходов или же обязать их носить маску. Каким образом уполномоченные лица будут диагностировать болезнь и определять степень ее заразности, также пока не уточняется. При этом регионы рассчитывают наделить правом самостоятельно принимать необходимые поправки в зависимости от специфики того или иного субъекта. О том, какие новшества сейчас нужны в Петербурге, рассказывает глава комиссии по транспорту Законодательного Собрания Алексей Цивилев:
Согласно потенциальным нововведениям, на городских улицах могут появиться таблички с указанием, какой стороны нужно придерживаться при движении по тротуару, а «обгонять» пешехода пешеходу предложат только с левой стороны, по аналогии с автомобилями. Кстати, для автомобилистов в новых ПДД также будут предусмотрены изменения. Например, в Петербурге давно назрел вопрос с движением тяжелых грузовиков по улицам, где это запрещено — ловить таких нарушителей предлагают с помощью специальных видеокамер по аналогии с теми, что следят за ситуацией с грузовым транспортом в Москве. Кроме того, в дополнительной регуляции, по мнению экспертов, нуждается каршеринг, о котором как будто немного подзабыли на фоне борьбы с самокатами. Как отмечают в петербургском парламенте, представители этого бизнеса буквально бьют тревогу: машины старые, прокатные компании стоят едва ли не на грани вымирания, нужна помощь. Но юридически власти ничего не могут сделать без внесения соответствующих изменений в ПДД, где каршеринг не прописан как отдельный вид транспорта. А если регион получит право наделять такие компании особым статусом, им можно будет помогать, например, льготами. Впрочем, автоюрист Лев Воропаев убежден, что устанавливать специальные нормы ПДД на уровне субъектов, как для автомобилистов, так и для пешеходов — не самая удачная идея:
Добавим, что в ближайшее время проект «народных» ПДД для пешеходов будет доработан, после чего направлен в правительство. На втором этапе в Общественной палате будут собирать поправки для автомобилей, СИМ, а также по потенциальной корректировке штрафов за нарушения.