ЦБ 21.02
$92.35
99.56
ММВБ 21.02
$
<
BRENT 21.02
$82.49
7618
RTS 21.02
1093.57
Telega_Mob

Держитесь правой стороны: в Петербурге могут появиться собственные ПДД для пешеходов

В Северной столице могут появиться собственные правила дорожного движения. О необходимости корректировки общефедерального свода положений с учетом региональных особенностей рассказали в городском парламенте. В первую очередь, поправками рассчитывают облегчить жизнь пешеходам, а также помочь петербургским каршеринговым компаниям.
Эксклюзив

Фото: Karina Kegy / unsplash - Источник

Сбором поправок в действующие ПДД, напомним, занимаются в Общественной палате России, и по состоянию на середину октября, их набралось уже больше тысячи. Инициативы, собранные на первом этапе, касаются передвижения по тротуарам пешеходов — по мнению некоторых экспертов, эта сфера в действующих нормах недостаточно отрегулирована. Из любопытных предложений, как пишет «Парламентская газета», стоит отметить, например, запрет появления на тротуаре в состоянии алкогольного опьянения. Если его примут, то у сотрудников ГИБДД появится право увести потенциально опасного для других пешеходов некрепко стоящего на ногах гражданина с тротуара. Правда, куда увести — пока не прописано. Похожие полномочия у дорожной полиции могут появиться и в отношении больных инфекционными заболеваниями: в новых «народных» правилах предлагают запретить таким людям появляться в потоке пешеходов или же обязать их носить маску. Каким образом уполномоченные лица будут диагностировать болезнь и определять степень ее заразности, также пока не уточняется. При этом регионы рассчитывают наделить правом самостоятельно принимать необходимые поправки в зависимости от специфики того или иного субъекта. О том, какие новшества сейчас нужны в Петербурге, рассказывает глава комиссии по транспорту Законодательного Собрания Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Я предложил, чтобы регионы делали велополосы, то есть, развивали эту историю. А второе — это размер тротуара привязать к размеру дороги. Потому что в Москве есть тротуары по 12 метров, а у нас, к сожалению, 3-4 метра плюс ларек, который на нем стоит. Еще было предложение делать разметку на тротуар, если мы оставляем велосипеды и самокаты, которые сейчас волнуют людей из-за их количества. То есть, делать мини-велодорожки, размечать зоны опасные, так же, как это сделано, например, в Амстердаме. Одним словом, мы должны юридически защитить тротуар как место, где пешеход хочет спокойно дойти до работы, до школы или до дома. И не хочет спотыкаться о ларек, о какие-то устройства, хочет там получить чуть-чуть безопасности, исходя из интенсивного дорожного движения в Петербурге.

Согласно потенциальным нововведениям, на городских улицах могут появиться таблички с указанием, какой стороны нужно придерживаться при движении по тротуару, а «обгонять» пешехода пешеходу предложат только с левой стороны, по аналогии с автомобилями. Кстати, для автомобилистов в новых ПДД также будут предусмотрены изменения. Например, в Петербурге давно назрел вопрос с движением тяжелых грузовиков по улицам, где это запрещено — ловить таких нарушителей предлагают с помощью специальных видеокамер по аналогии с теми, что следят за ситуацией с грузовым транспортом в Москве. Кроме того, в дополнительной регуляции, по мнению экспертов, нуждается каршеринг, о котором как будто немного подзабыли на фоне борьбы с самокатами. Как отмечают в петербургском парламенте, представители этого бизнеса буквально бьют тревогу: машины старые, прокатные компании стоят едва ли не на грани вымирания, нужна помощь. Но юридически власти ничего не могут сделать без внесения соответствующих изменений в ПДД, где каршеринг не прописан как отдельный вид транспорта. А если регион получит право наделять такие компании особым статусом, им можно будет помогать, например, льготами. Впрочем, автоюрист Лев Воропаев убежден, что устанавливать специальные нормы ПДД на уровне субъектов, как для автомобилистов, так и для пешеходов — не самая удачная идея:

Автоюрист Лев Воропаев Что касается региональных поправок, однозначно считаю, что общепризнанные какие-то положения, в частности, если мы говорим про пешеходов, ни в коем случае нельзя отдавать в компетенцию регионов. Почему? Потому что, условно говоря, гражданин приехал в другой регион, откуда он знает, какие там правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения должны быть всеобъемлющими. То есть, на всей территории РФ должны действовать одни и те же правила. Что касается автолюбителей, то нужно некоторые нормы прописать более, скажем так, жестко. Ну, например, очень много автомобилистов не знает, что если вы начали обгон в разрешенном месте, а завершаете уже через сплошную, то вы можете за это лишиться прав. Необходимо однозначно прописать правила дорожного движения, чтобы у автомобилистов было однозначное понимание этого вопроса.

Добавим, что в ближайшее время проект «народных» ПДД для пешеходов будет доработан, после чего направлен в правительство. На втором этапе в Общественной палате будут собирать поправки для автомобилей, СИМ, а также по потенциальной корректировке штрафов за нарушения.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Международная компания-перевозчик Ecolines удвоит число автобусных рейсов из Северной столицы в Таллин, суд в Петербурге удовлетворил иск Балтийского завода…
Также он считает, что пожилых необходимо дополнительно тестировать на скорость реакции и стрессоустойчивость.
Речь идет о тех, кто использует для накопления средств специальный счет, говорится в поправках, которые Минстрой намерен внести в Жилищный кодекс.
Объём планируемый инвестиций в проект составит порядка 300 млрд рублей.

Комментарии

    113
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.