ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$88.80
8355
RTS 19.04
1160.60
Telega_Mob

Дальнобойщики могут остаться без работы

Рабочая группа «Автонет» собирается пустить по федеральным трассам караваны беспилотных грузовиков, сообщают «Известия».

Тестирование начнут с небольшого участка на М-11 на обходе Вышнего Волочка. Позже подключат пригородные дороги федеральных центров, в том числе Петербурга. В одну линию выстроятся до 25 автомобилей. Предполагается, что фуры разных компаний будут двигаться близко друг к другу на круиз-контроле. Впрочем, пока о полном отказе от водителя речи не идет. В случае опасности он перехватит управление, чтобы избежать аварии. Эксперты отмечают, что новация позволит существенно сократить логистические расходы.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир МатягинСнижение затрат может произойти на то, что будет контролироваться более тщательно электроника и автомобиль, может быть какие-то ситуации, связанные с аварийностью уменьшатся. Это тоже снижение затрат. Есть у нас такие понятия, как режим труда и отдыха, может быть в этом случае будет время увеличено и это позволит компаниям быстрее доставлять грузы, соответственно увеличится оборот автомобиля и повысится рентабельность. Конечно, к данным системам есть много нареканий, потому что они могут сегодня работать между какими-то логистическими центрами, крупными городами, где действительно подготовлена инфраструктура. То, что мы не стоим на месте и куда-то двигаемся вперед — это хорошо, конечно. Я слышал от коллег: «вы понимаете, да это же сразу большое количество водителей останутся без работы...», я отвечаю: «когда мы с гужевых повозок переходили на автомобили, у нас крестьяне кричали, что много останется безработных и тому подобное, но нашлось всем применение, переобучились».

Этот эксперимент обсуждали еще в прошлом году, но возникли проблемы с согласованием. На данный момент специалисты «Автонета» также ждут одобрения от Минтранса. К слову, первый опыт практического применения т.н. плаутинга датируется 2014 годом. Тогда грузовые автопоезда несколькими колоннами выехали из Бельгии, Германии, Швеции и направились в Роттердам. Есть и корпоративные проекты. Так, Mercedes-Benz к 2025 году планирует запустить серийное производство магистральных тягачей с автопилотом специально для движения в караване.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Девелоперская компания Formula City приступила к благоустройству территории апарт-отеля Well на Обводном канале, Госстройнадзор Петербурга выдал компании…
Дефицит мест в детских садах и школах Северной столицы рассчитывают преодолеть только к 2025 году, рассказали в комитете по образованию. Первого сентября…
Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.