ЦБ 17.09
$72.43
85.36
ММВБ 17.09
$73.2
86.68

Дальнобойщики могут остаться без работы

Рабочая группа «Автонет» собирается пустить по федеральным трассам караваны беспилотных грузовиков, сообщают «Известия».

Тестирование начнут с небольшого участка на М-11 на обходе Вышнего Волочка. Позже подключат пригородные дороги федеральных центров, в том числе Петербурга. В одну линию выстроятся до 25 автомобилей. Предполагается, что фуры разных компаний будут двигаться близко друг к другу на круиз-контроле. Впрочем, пока о полном отказе от водителя речи не идет. В случае опасности он перехватит управление, чтобы избежать аварии. Эксперты отмечают, что новация позволит существенно сократить логистические расходы.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир МатягинСнижение затрат может произойти на то, что будет контролироваться более тщательно электроника и автомобиль, может быть какие-то ситуации, связанные с аварийностью уменьшатся. Это тоже снижение затрат. Есть у нас такие понятия, как режим труда и отдыха, может быть в этом случае будет время увеличено и это позволит компаниям быстрее доставлять грузы, соответственно увеличится оборот автомобиля и повысится рентабельность. Конечно, к данным системам есть много нареканий, потому что они могут сегодня работать между какими-то логистическими центрами, крупными городами, где действительно подготовлена инфраструктура. То, что мы не стоим на месте и куда-то двигаемся вперед — это хорошо, конечно. Я слышал от коллег: «вы понимаете, да это же сразу большое количество водителей останутся без работы...», я отвечаю: «когда мы с гужевых повозок переходили на автомобили, у нас крестьяне кричали, что много останется безработных и тому подобное, но нашлось всем применение, переобучились».

Этот эксперимент обсуждали еще в прошлом году, но возникли проблемы с согласованием. На данный момент специалисты «Автонета» также ждут одобрения от Минтранса. К слову, первый опыт практического применения т.н. плаутинга датируется 2014 годом. Тогда грузовые автопоезда несколькими колоннами выехали из Бельгии, Германии, Швеции и направились в Роттердам. Есть и корпоративные проекты. Так, Mercedes-Benz к 2025 году планирует запустить серийное производство магистральных тягачей с автопилотом специально для движения в караване.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Без сюрпризов
После подсчёта 97% голосов самовыдвиженец Александр Беглов набирает почти 65%. У кандидата от «Справедливой России» Надежды Тихоновой менее 17%, у Михаила…
Российских туристов позовут в глэмпинги
Развивать сравнительно новый вид отдыха договорились Ростуризм, Русское географическое общество и RussiaDiscovery.
Жители Северо-Запада занимаются благотворительностью чаще других
Согласно исследованию компании MARC, россияне увеличили средние суммы взносов. Активнее всего жертвуют руководители среднего звена в возрасте от 25 до…
МЧС стало проводить внеплановые проверки бизнеса на 30% чаще
При этом количество плановых инспекций снижается.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.