Полный комплект может обойтись родителям в прожиточный минимум. Впрочем, у аналитиков нет единого мнения о среднем чеке, а высокая стоимость не всегда гарантирует качество. О том, как изменилось потребительское поведение родителей, в материале Business FM Санкт-Петербург.
В этом году граждане начали собирать детей в школу раньше обычного – маркетплейсы зафиксировали повышенный спрос в первые две недели августа. Бум покупок связывают с началом выплат от правительства. В пресс-службе «Wildberries» Бизнес ФМ Петербург рассказали, что за этот месяц спрос на канцтовары и ранцы вырос в четыре раза, а на форму и обувь – в три. Примечательно, что карандаши стали дешевле почти на 15 %. Стоимость рюкзаков, наоборот, выросла на 6%. По данным компании, расходы родителей на подготовку к учебе составляют от пяти до пятнадцати тысяч рублей. В «Озоне» же говорят о среднем чеке в шесть тысяч. В интернет-магазине отметили – самый бюджетный набор на маркетплейсе можно купить всего лишь за две тысячи, но, очевидно, с неполным комплектом. В общем за время пандемии родители стали тратить меньше денег на сборы в школу, считает исполнительный директор Национального союза производителей школьной формы Александра Алдушина.
При этом расходы по стране отличаются. Так, в компании «LaModa» подсчитали, что петербуржцам подготовка к учебному году обойдется дороже, чем жителям других городов. Если к повседневному костюму и канцелярским принадлежностям прибавить расходы на спортивную форму, то сумма составит четырнадцать тысяч рублей. Данные аналитиков отличаются, как и сами цены. Но в Роскачестве считают, что прямой зависимости качества от стоимости нет – на нарушениях попадаются как дорогие марки, так и дешевые. О том, какой объем школьной одежды не соответствует требованиям безопасности, на пресс-конференции в Национальной службе новостей рассказал руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
В расчете на то, что за год форма износится, родители порой не уделяют должного внимания качеству, отметили в ведомстве. При этом по итогам исследования три марки одежды имели нарушения сразу по четырем параметрам безопасности. Из более тридцати брендов детских рубашек всем требованиям соответствовали лишь два.