При этом в городе уже существуют довольно серьезные ограничения, в частности, скорость не выше 20 километров в час, а в отдельных зонах вообще не выше 15. Кроме того, под полным запретом для самокатов ряд исторических локаций типа Летнего сада и Невского проспекта, а также нескольких прилегающих к нему улиц, Дворцовой и Исаакиевской площадей и других знаковых мест в центре. Но в ЗакСе хотят пойти еще дальше, освободив от самокатов, которых, к слову, в городе, уже около 40 тысяч, целиком четыре района. На первый взгляд тут налицо потенциальный конфликт с бизнесом, который из-за дополнительных запретов может понести убытки, но есть нюанс. О нем Алексей Цивилев рассказал Business FM Петербург:
В предлагаемом нововведении Северная столица может пойти по пути Парижа – в начале этой недели 89% жителей французской столицы на референдуме проголосовали за то, что прокатные двухколесные транспортные средства пропали с парижских улиц. Нововведение также связано с безопасностью и начнет действовать с 1 сентября. Петербуржцы пока настроены не так категорично, хотя, судя по данным опроса SuperJob, каждый второй хотел бы большего регулирования вопроса. Например, нового ограничения скорости, запрета движения по тротуарам и даже введения системы фиксации нарушений и штрафов. Автоюрист Лев Воропаев отмечает, что стремление властей города к заградительным мерам ради безопасности его жителей понять можно, однако, как убежден эксперт, так просто договориться с бизнесом не получится:
Добавим, что улицы и даже целые районы, где полностью будет запрещено использовать СИМ, могут появиться во многих российских городах. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев. Однако, по его словам, государство может регулировать только деятельность прокатных компаний, а контролировать частные средства передвижения, которых по всей стране около 300 тысяч, пока не получится. Парламентарий видит в этом задачу для дальнейшей законодательной работы.