Речь идет о повышении утилизационного сбора для иностранной техники. Чиновники отмечают, что с начала года в разы вырос импорт седельных тягачей. К этому можно добавить, что российские компании отдают предпочтение шведским маркам Volvo и Scania, немецким MAN и Mercedes Benz, итальянской IVECO и голландской DAF. Volvo ценят за надежность, практичность и безопасность, MAN славится немецким качеством и продуманностью конструкций. О голландских DAF пишут, что они оказались хорошо приспособлены к российским дорогам и климату. Единственный минус – нехватка дилерских центров. При этом в списке самых популярных моделей новичков не бывает, поскольку на распространенные авто проще найти запчасти.
Всего, по данным «Автостат Инфо», за январь-сентябрь продажи новых грузовиков в России выросли почти наполовину – почти до 50 тыс авто, в основном благодаря иномаркам.
Для того, чтобы переломить этот тренд, Минпромторг намерен со следующего года увеличить утильсбор на импортную технику сразу на 40%. В зависимости от веса машины перевозчикам придется заплатить за новые грузовики от 500 тыс до миллиона рублей, за подержанные – до 2,5 млн. И это притом, что столько же стоит сам зарубежный б\у тягач. Последствия такой индексации предугадать несложно, - рассуждает начальник отдела логистики транспортной компании «Транскарго» Игорь Сбитнев.
Эксперты отмечают, что доля «возрастной» техники у российских перевозчиков приближается к 80%. Что касается грузовиков от старейшего российского производителя «КамАЗ», то одни не могут себе позволить купить новые машины, другие разочаровываются в их качестве. Третьи следуют за логикой клиентов, для которых по-прежнему актуальна формула «импортное всегда лучше». Комментирует президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Перевозчики добавляют, что вместо очередного кнута они ждут от государства пряник. Во-первых, чиновникам стоило бы озаботиться повышением качества отечественной техники, а во-вторых, - стимулировать покупку новых грузовиков. В качестве варианта участники рынка видят программы долгосрочного лизинга с господдержкой, ведь сегодняшние условия по платежам за новую технику со сроком аренды 7-8 лет практически никто не может потянуть.