ЦБ 17.10
$71.24
82.73
ММВБ 17.10
$73.2
86.68
Эко_Моб

Быстрее, дороже и тише: «Сапсану» исполняется 10 лет

Их популярность выросла настолько, что уже через два года может начаться нехватка мест.

За первые два года после запуска РЖД потратили на реконструкцию линии из Москвы в Петербург более 15 млрд рублей. Но запомнилось появление скоростного поезда волной протеста, которая поднялась практически на всем пути следования.

Первый камень, точнее глыбу льда, в «Сапсан» бросил житель Вышнего Волочка. Это случилось 9 лет назад. Мужчина объяснил, что действовал из чувства мести. По его словам, поезд сдул его с насыпи, когда он шел домой. Нарушитель отделался штрафом. Однако многим повезло гораздо меньше. Бесшумный состав пролетал мимо станций слишком стремительно. Официальной статистики по пострадавшим нет. Но прошлый глава корпорации Владимир Якунин отмечал, что в среднем за год на железной дороге погибает до 150 человек, а от «Сапсана» - около пяти. «Сапсанов» на тот момент было всего восемь. В одно время на платформы даже выставляли охрану ЧОП, чтобы предупреждать людей об опасности воздушной волны. Однако от этой идеи быстро отказались.

Главной претензией долго оставалось качество прилегающей к вокзалам инфраструктуры. Пешеходные переходы, которые в большинстве случаев не соответствуют международным стандартам. Платформы – узкие и плохо огражденные. Часто говорили о том, что высокоскоростным поездам нужны отдельные пути. В отдалении от населенных пунктов, огражденные стеной. С частью этих проблем за годы удалось справиться.

Профессор Московского Государственного Университета Путей Сообщения, академик Академии транспорта России Анатолий Васильев На скоростных линиях пересечение путей на одном уровне вообще недопустимо – это должны быть путепроводы. На линии Санкт-Петербург – Москва практически все переезды ликвидировали – либо закрыли, либо сделали там путепроводы на разных уровнях. Второе – усилилась конструкция пути: более тяжелые рельсы, стрелочные переводы сделали более пологими, чтобы при больших скоростях не было динамики, и конструкцию «Сапсана» тоже приспосабливали по ремонту, чтобы они были более надежными в наших зимних условиях.

В большей степени так называемую партизанскую войну против «Сапсана» обычно связывали с жителями Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. С 2010 года к ним присоединилась и Нижегородская область. Некоторое время блогеры даже писали о «классовой ненависти» простого населения к пассажирам «Сапсана». Но недовольство поездом объяснялось бытовыми причинами. Его интенсивное движение изменило расписание электричек и вынудило многих пересмотреть свои повседневные маршруты. Мешал «Сапсан» и пассажирам дальнего следования. На линии Москва-Петербург курсирует два десятка постоянных и столько же летних поездов. Всем приходится подстраиваться под пропуск скоростных составов.

Переход «Сапсанов» на тактовое движение четыре года назад поднял волну паники среди автомобилистов Колпино - им приходилось терпеть долгие пробки на переезде. Участок дороги с развязкой открыли только на днях. Это должно существенно снизить транспортное напряжение.

Эксперт по транспорту института «Урбаника» Илья Резников Именно проблему пересечения московской железной дороги это должно решить. Там ведь и раньше было одно место, где ее можно пересечь не через переезд, теперь два таких места и, с моей точки зрения, переезд можно было бы теперь и закрыть. Наличие переездов через ж/д со скоростным движением вообще-то не очень правильно.

Любители трейнспоттинга любят рассказывать, что в Японии вся высокоскоростная линия построена отдельным путепроводом. Она никак не пересекается с другим транспортом и поезда там развивают скорость до 300 км/ч. Испанские – на 50 км быстрее. Сопоставимы показатели китайских составов. Максимальная скорость «Сапсана» – 250 км/ч, пока это самый быстрый поезд в России. Но для тех, кто часто ездит между двумя столицами, этого уже недостаточно.

Депутат Госдумы Сергей Боярский Когда я ездил в Москву редко, я часто пользовался «Сапсаном», поскольку мне это было удобно - поезд комфортабельный, все нравится в нем и обслуживание. Когда-то мне не хватало зарядок для мобильного телефона и Wi-Fi для того, чтобы поработать. В целом, это очень хороший вид транспорта и я надеюсь, что со временем, когда будет построена высокоскоростная автомагистраль, время в пути сократится. Сейчас, учитывая, что я очень часто перемещаюсь между Петербургом и Москвой, я предпочитаю летать. Я вообще люблю летать и мне как-то процесс дороги от точки до точки с разнообразием посещения - сначала автомобиль или аэроэкспресс, потом какое-то время в аэропорту, потом всего час полета - отнимает меньше сил, чем 4 часа неподвижного сидения в поезде. Я практически перестал пользоваться услугами этой «птицы» и жду, когда она поедет быстрее. Если она будет ехать два часа, тогда, наверное, я сделаю выбор в пользу железной дороги, а пока что я летаю.

За минувшие десять лет количество «Сапсанов» удвоилось. Составов теперь 16, они выполняют до 30 рейсов в сутки. Больше стало и пассажиров. Если в свой первый месяц работы поезда перевезли менее 80 тыс. человек, то в прошлом месяце – почти полмиллиона. При этом в РЖД прогнозируют, что уже через два-три года мест всем желающим при нынешних ресурсах не хватит. Поэтому госкорпорация собирается заказать в Германии еще 13 «Сапсанов». На линию их планируют выпустить к 2022 году. Покупка и обслуживание новой партии обойдутся более чем в миллиард евро. Деньги – заемные. Другие подробности сделки не разглашаются.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Проспект Славы» вместо оригинальных витражей «украшает» самоклейка
Реплику обнаружили там, где должен был появиться декор за несколько млн рублей.
Перепись населения: как это было до «цифрового» национального проекта
17 декабря 1926 года в СССР стартовала Всесоюзная перепись населения. Именно это дало толчок развитию в стране статистики как таковой.
Эксперты раскритиковали действующие правила госзакупок
Они неэффективны без фактической конкуренции.
Работникам «Метростроя» снова не платят зарплату
Представитель компании попросил у Смольного «гуманной эвтаназии».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.