ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.16
8156
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Будущее авиаперевозок: «космические» расценки на билеты

Цены на полеты по России начали расти на фоне сокращения воздушных перевозок в 12 раз.

Средняя стоимость билета в одну сторону внутри страны превысила 6,5 тысяч рублей. Это на 15-20% дороже, чем было в марте, пишут «Известия» со ссылкой на агрегаторы. При этом расценки на майских праздниках были выше на 25%.

Вместе с тем есть и несколько подешевевшие направления - например, из Москвы в Петербург.

Ближе к лету перелеты традиционно растут в цене и этот год не станет исключением. Однако перевозчики будут крайне осторожны из-за резкого сокращения спроса на фоне пандемии. А вот после возобновления международных рейсов вполне вероятен резкий скачок стоимости.

Эксперт НИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд Повышение должно произойти, поскольку по сравнению с прошлым годом у нас прошла очередная девальвация рубля, лизинговые платежи, которые занимают в себе 30% стоимости, выросли на четверть. Плюс к этому авиакомпании понесли большие убытки от простоев и в этих условиях летать, не имея прибыли - дополнительно ухудшать свое положение. Рост цен должен быть. Насколько… Зависит от многих обстоятельств, которые еще пока не очень ясны. Надо дождаться роста перевозок. Пока по итогам апреля сделано всего 8% авиаперевозок относительно прошлого года. Это слишком мало, чтобы считать, что рынок начал восстанавливаться.

Отмечается также, что после открытия полетов за рубеж многие пассажиры воспользуются ваучерами – баллами за отмененный рейс. И это также увеличит издержки перевозчиков. Всего по итогам года внутренние пассажирские авиаперевозки сократятся более чем на 50% - до 30 млн человек. С такой оценкой ранее выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. На открытие зарубежных направлений в ближайшее время аналитики не рассчитывают. По подсчетам InfraONE, только до конца мая авиакомпании потеряют более 270 млрд рублей.

Директор Высшей школы экономики в Петербурге Сергей Кадочников У нас очень сильно будут расти издержки. Мы, когда думаем о том, как возвращаться будут авиакомпании на рынок, большинство экспертов сходятся на том, что длительный период, год и больше, если не будет второй и третьей вспышки. Я напоминаю, как было 100 лет назад, в период испанки. Было три волны, и третья была больше, чем первая, и больше, чем вторая. Так вот, авиакомпаниям придется идти на то, что у них будет рассадка мест специфическая. Это означает, что загрузка салона будет теперь не 100%, а только 20-25. Значит, это будет теперь стандартная модель загрузки. Чтобы окупить полеты, нам нужно будет либо субсидировать их, это радикальная история, либо мы должны нарастить цены. То есть речь идет о росте в 3-4 раза. Значит, у нас будет новая жизнь в этом секторе, ее не переведешь на дистант, если мы говорим об авиакомпаниях.

Вместе с тем дальних поездок и перелетов после снятия карантина опасается почти треть россиян, пишет «Прайм». Еще столько же опрошенных хотели бы направиться в путешествие при первой же возможности. Отказаться от выездов за границу как минимум на год готовы менее 10% респондентов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.
Еще 33% жителей Северной столицы стали трудящимися в 18-20 лет. При этом среди тех, кто начал трудовую деятельность до 18 лет, больше мужчин — 61% против…

Комментарии

    48
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.