Цены на полеты по России начали расти на фоне сокращения воздушных перевозок в 12 раз.
Средняя стоимость билета в одну сторону внутри страны превысила 6,5 тысяч рублей. Это на 15-20% дороже, чем было в марте, пишут «Известия» со ссылкой на агрегаторы. При этом расценки на майских праздниках были выше на 25%.
Вместе с тем есть и несколько подешевевшие направления - например, из Москвы в Петербург.
Ближе к лету перелеты традиционно растут в цене и этот год не станет исключением. Однако перевозчики будут крайне осторожны из-за резкого сокращения спроса на фоне пандемии. А вот после возобновления международных рейсов вполне вероятен резкий скачок стоимости.
Эксперт НИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд Повышение должно произойти, поскольку по сравнению с прошлым годом у нас прошла очередная девальвация рубля, лизинговые платежи, которые занимают в себе 30% стоимости, выросли на четверть. Плюс к этому авиакомпании понесли большие убытки от простоев и в этих условиях летать, не имея прибыли - дополнительно ухудшать свое положение. Рост цен должен быть. Насколько… Зависит от многих обстоятельств, которые еще пока не очень ясны. Надо дождаться роста перевозок. Пока по итогам апреля сделано всего 8% авиаперевозок относительно прошлого года. Это слишком мало, чтобы считать, что рынок начал восстанавливаться.
Отмечается также, что после открытия полетов за рубеж многие пассажиры воспользуются ваучерами – баллами за отмененный рейс. И это также увеличит издержки перевозчиков. Всего по итогам года внутренние пассажирские авиаперевозки сократятся более чем на 50% - до 30 млн человек. С такой оценкой ранее выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. На открытие зарубежных направлений в ближайшее время аналитики не рассчитывают. По подсчетам InfraONE, только до конца мая авиакомпании потеряют более 270 млрд рублей.
Директор Высшей школы экономики в Петербурге Сергей Кадочников У нас очень сильно будут расти издержки. Мы, когда думаем о том, как возвращаться будут авиакомпании на рынок, большинство экспертов сходятся на том, что длительный период, год и больше, если не будет второй и третьей вспышки. Я напоминаю, как было 100 лет назад, в период испанки. Было три волны, и третья была больше, чем первая, и больше, чем вторая. Так вот, авиакомпаниям придется идти на то, что у них будет рассадка мест специфическая. Это означает, что загрузка салона будет теперь не 100%, а только 20-25. Значит, это будет теперь стандартная модель загрузки. Чтобы окупить полеты, нам нужно будет либо субсидировать их, это радикальная история, либо мы должны нарастить цены. То есть речь идет о росте в 3-4 раза. Значит, у нас будет новая жизнь в этом секторе, ее не переведешь на дистант, если мы говорим об авиакомпаниях.
Вместе с тем дальних поездок и перелетов после снятия карантина опасается почти треть россиян, пишет «Прайм». Еще столько же опрошенных хотели бы направиться в путешествие при первой же возможности. Отказаться от выездов за границу как минимум на год готовы менее 10% респондентов.