ЦБ 28.03
$92.59
100.27
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$86.04
7966
RTS 28.03
1127.77
Telega_Mob

Borjomi и Perrier "сольют" с прилавков

Иностранная питьевая вода может исчезнуть из магазинов. Перебои с поставками с высокой долей вероятности начнутся после внедрения маркировки этой продукции. Соответствующее письмо «Опора России» направила в правительство, пишут «Известия».

Фото: businessman.ru

Контролировать маркировку на импортных партиях воды будут таможенные органы. То есть помечать товар цифровыми кодами придется еще до ввоза в страну. В бизнес-сообществе уверены, что иностранцы откажутся внедрять дорогостоящие российские технологии на своих предприятиях. Оклеивать стикерами каждую бутылку в ручном режиме слишком сложно и затратно, говорится в обращении в Минпромторг. Сотрудничество с российским ритейлом, таким образом, станет для импортеров воды невыгодным.

Как подсчитали в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, доля иностранных компаний на российском рынке не превышает 1,5%. Основные бренды: Borjomi, Evian и Perrier. В Минпромторге не видят оснований для роста цен в связи с внедрением системы. Однако в Союзе уверены, что маркировка увеличит стоимость воды как минимум на 5 рублей за литр, в том числе и для отечественных производителей. Вместе с тем по качеству и составу микроэлементов принципиальных отличий между водой из разных источников нет.

Генеральный директор Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды Юрий Гончар.
Генеральный директор Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды Юрий Гончар Источник происхождения воды не важен, главное, чтобы она была чистая, не содержала предельно допустимой концентрации вредных веществ. Вода в скважинах, что за рубежом, что в Российской Федерации, что поверхностная вода, талая вода из Норвегии, Финляндии, из Севера Исландии или любой подмосковной родник – это абсолютно одна и та же по составу вода. Понты, конечно. Люди очень часто платят за понты - ставят на стол красивую бутылку и говорят: «Смотри, что я пью». Самый главный момент - если сопоставить информацию таможенного союза об объемах поставок зарубежной воды в Россию и объемах продажи этой воды в России – цифры на порядок отличаются. Естественно, основные бренды разливаются в Российской Федерации.

Летом глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с Владимиром Путиным заявил, что именно питьевую воду в стране подделывают чаще всего. Доля контрафакта в продаже достигает 30%, а в некоторых регионах - 80. При этом часть специалистов сомневается, что маркировка исправит ситуацию: QR-код несложно подделать. Вместе с тем, независимые проверки показывают, что уровень жесткости в магазинной воде зачастую превышает норму в 5-6 раз. После кипячения в чайнике остается ложка осадка. Поэтому борьбу с серым рынком следует начинать с усиления контроля за качеством.

Эксперт по выявлению фальсификации напитков Андрей Аленичев Вода, которую продают сейчас у нас в бутылках, больше похожа на воду из-под крана. Ничем от нее не отличается. Что касается маркировки: такие попытки уже были в разных регионах в разное время, вводили дополнительную маркировку. Как правило, это увеличивает стоимость, а к улучшению качества не приводит. Поэтому начинать нужно с того, чтобы определить стандарты качества и воде присваивать какую-то категорию. Например, вода 1 группы, вода, которая подходит для детей, людей, страдающих определенными заболеваниями должна подходить под определенные стандарты, т.е. там должна быть определенная жесткость, определенное содержание минеральных веществ. Тогда если такая вода под эти стандарты подходить не будет, то любой потребитель может взять ее с полки, приобрести в магазине, пойти в Роспотребнадзор, провести экспертизу, а потом просто падать в суд и отсудить у этого поставщика какие-то денежные средства.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор выявил нарушения почти в 150 партий минеральной воды. Производители не соблюдали обязательные требования по качеству, уточнили в ведомстве.

А две недели назад эксперты Роскачества проверили безопасность детской питьевой воды. Изучали более 20 брендов, стоимость за литр доходила до 175 рублей. Специалисты не нашли в продукции следов нефтепродуктов, нитратов или тяжелых металлов. Но и полезных калия и фтора, обещанных на этикетке, обнаружить в некоторых бутылках не удалось.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Машинисту электропоезда грозило 7 лет лишения свободы за то, что во время конфликта он в целях самозащиты применил перцовый баллончик. Причём мужчина сам…
С 1 января 2024 года заканчивается переходный период, связанный с введением Единого налогового счета. Теперь для юридических лиц, а также ИП будет достаточно…
Производитель кондитерских изделий «Карат плюс» откроет завод в Петербурге в 2024 году, калининградский «Автотор» подписал соглашение о сотрудничестве…

Комментарии

    59
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.