ЦБ 28.09
$58.18
56.00
ЦБ 27.09
$58.00
55.93
ММВБ 27.09
$61.94
63.9
BRENT 27.09
$115.54
7291
RTS 27.09
1210.54
Telega_Mob

БОРИС ПИОТРОВСКИЙ: Необходимо создавать «культурную экосистему» Петербурга

Интервью с вице-губернатором Санкт-Петербурга по вопросам культуры и спорта Борисом Пиотровским
Интервью

Борис Пиотровский вице-губернатор Петербурга - Фото: Администрация Санкт Петербурга - Источник

ПМЭФ, Евро-2021 и «Алые паруса». В Смольном готовят культурную программу трёх крупных мероприятий, которые должны пройти очно. В частности, для футбольных болельщиков будут доступны три зоны: на Дворцовой и Конюшенной площадях, а также перед дворцом спорта «Юбилейный». Подробнее о предстоящих событиях, а также о конкуренции онлайн- и офлайн-мероприятий, новом формате поддержки кинематографистов, трансформации библиотек в многофункциональные пространства и привлечении в музыкальные и художественные школы молодых педагогов в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с вице-губернатором Борисом Пиотровским.

Максим Морозов: Борис Михайлович, здравствуйте.

Борис Пиотровский: Здравствуйте.

Максим Морозов: У вас, конечно, уже есть опыт государственной службы. Как изменился ваш рабочий распорядок, день?

 

О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ И СПОРТЕ

Борис Пиотровский: Моя жизнь действительно довольно сильно поменялась, но это все в радость. Я люблю шутить со своими коллегами по правительству, что мне очень неудобно перед ними, потому что самое интересное в правительстве я забрал себе.

Максим Морозов: Стандартный, среднестатистический день вице-губернатора Пиотровского – с чего начинается, как проходит, чем заканчивается?

Борис Пиотровский: Подъем в 7:00-7:30, кофе, сборы, прибытие в Смольный в 9 утра. Работа с документами, звонки, встречи в 10-11 часов. В районе 13 часов, может быть, чуть раньше, 20 минут на обед, дальше встречи, совещания, заседания правительства, бывают периодически выезды.

Максим Морозов: А финиш? Рабочий день, когда заканчивается?

Борис Пиотровский: Он, по-моему, не заканчивается. Я один раз пытался подсчитать количество рабочих часов, получилось 14. После этого не стал считать.

Я увлекаюсь бегом и велосипедом.

Я выхожу с работы и обязательно еще куда-нибудь еду, либо в театр, либо в музей, либо на встречу. Но мне кажется, считать эти часы за рабочее время – довольно бессмысленная история.

Максим Морозов: Когда наши слушатели узнали, что приедет Пиотровский, который курирует, в том числе вопросы физкультуры, попросили спросить, каким спортом сам увлекается и сколько времени ему уделяет.

Борис Пиотровский: Я увлекаюсь бегом и велосипедом.

Максим Морозов: Вы в непростой период возглавили руководство культурой – какой опыт пандемии мы можем позаимствовать уже в постпандемийное время? Сейчас всплеск разных онлайн-сервисов, онлайн-экскурсий, онлайн-трансляций.

 

О КУЛЬТУРЕ В ОНЛАЙНЕ

Борис Пиотровский: Когда пандемия случилась, и мы все были вынуждены остаться дома, культура стала автоматически переходить в онлайн. Тут надо правильно взвешивать, что имеет смысл представлять онлайн, а что не имеет смысла.

Максим Морозов: Есть ли какая-то внутренняя конкуренция между онлайном и оффлайном?

Борис Пиотровский: Я не вижу никакой сейчас конкуренции в этом смысле. Пока что я вижу какое-то разумное дополнение на будущее.

Максим Морозов: Сейчас это куча разрозненных сервисов. У каждого учреждения культуры есть свой сайт. Может быть, какая-то единая платформа, маркетплейс должен быть?

Борис Пиотровский: Единая платформа обязательно должна быть, она обязательно будет. Нас ждет серьезный процесс информатизации культуры и спорта, предоставления услуг и цифровизация, создание единого окна обращений к петербургской культуре.

Максим Морозов: Что имеется в виду – сайт, условно, «Культура Петербурга»? Если ты хочешь познакомиться с культурой Петербурга, ты заходишь на сайт, дальше уже развилка.

Борис Пиотровский: Более того, такой сайт – есть. Называется он именно так – «Культура Петербурга». Мы будем его оптимизировать, будем с ним работать, делать его более удобным, наполнять функционалом. Конечно же, у каждого учреждения культуры остается право формирования своей онлайн-площадки и наполнения ее богатым содержанием. А дальше мы будем, скорее всего, делать некий навигатор, некое объединение, которое будет давать отсылки к этим учреждениям культуры.

Максим Морозов: На сайте комитета по культуре все подведомственные культурные учреждения собраны.

Борис Пиотровский: Да, но когда мы начинаем говорить про сайт комитета по культуре, первое, что мы слышим – что там ничего невозможно найти и там некрасивый цвет.

Максим Морозов: То есть надо «продавать» в хорошем смысле?

Борис Пиотровский: Надо продавать в хорошем смысле, надо формировать в хорошем смысле, надо, если хотите, создавать «культурную экосистему» Санкт-Петербурга.

Максим Морозов: Эта история может коммерциализироваться? Либо это исключительно государственный проект?

Борис Пиотровский: Эта история может коммерциализироваться и монетизироваться в определенных частях. Если мы, теоретически, привлечем партнеров – мы сейчас еще не знаем, как это будет, то можем в том числе продавать дополнительные услуги. Сейчас у нас нет такой задачи, это не коммерческий проект.

Максим Морозов: А вход свободный? Какой-нибудь частный музей может войти и воспользоваться услугами этой экосистемы?

Борис Пиотровский: Я думаю, да. Мы еще продумаем, как это делать.

Максим Морозов: Сложно говорить о бюджете этого проекта?

Борис Пиотровский: Я думаю, что мы вообще сейчас не будем говорить о бюджете, может быть, он не понадобится. У нас есть мощности, у нас есть опыт. Мы понимаем, что на сегодняшний день в бюджете этих денег нет, и мы воспринимаем это как данность и будем придумывать какие-то новые способы.

Максим Морозов: А перспективы?

Борис Пиотровский: Сложно сказать. Я думаю, что мы разработаем план действий в течение, может быть, месяца.

Максим Морозов: Важный вопрос о планах на 2021 год – какие планы, хотя бы осторожно, по проведению культурных мероприятий?

 

О ПЛАНАХ НА 2021 ГОД

Борис Пиотровский: Первое, о чем мы будем говорить – у нас планируется Экономический форум со 2 по 5 июня, будет достаточно серьезная культурная часть. Потом планируются «Алые паруса». Потом Евро, с фан-зонами, такая ответственная работа, очень серьезная. У нас было совещание с Роспотребнадзором.

Максим Морозов: Как они настроены?

Борис Пиотровский: Коллеги из Роспотребнадзора настроены хорошо, даже позитивнее, чем многие сотрудники Смольного, я бы так сказал.

Максим Морозов: О культурной программе ПМЭФ можете сказать пару слов, что планируется?

Борис Пиотровский: Планируется концерт на Дворцовой площади и прием для участников форума.

Максим Морозов: Евро?

Борис Пиотровский: Планируется большая фан-зона на Конюшенной площади, зона публичного просмотра на Дворцовой площади, и, возможно, появится еще третья зона, куда будут вынесены развлечения с Дворцовой площади в отдельное место. Возможно, это будет около Дворца спорта «Юбилейный». Мы сейчас работаем над этим совместно с коллегами. Это позволит нам рассредоточить толпу, дать больше возможностей для размещения, меньше людей будет скапливаться на каждой площадке, и мы уберем лишние развлечения с Дворцовой площади. Они будут отдельно находиться около «Юбилейного», места, которое больше подходит этому.

Максим Морозов: Мы сейчас с большой долей уверенности можем говорить, что праздник выпускников «Алые паруса» пройдет в оффлайне, то есть ребята смогут прийти на набережные и посмотреть на парусник?

Борис Пиотровский: Совершенно так.

Максим Морозов: Конец лета-осень: какие мероприятия планируются? Там традиционно Международный культурный форум.

Борис Пиотровский: Международный культурный форум – это ноябрь. Мы сейчас планируем все в полном объеме, до конца года все распланировано, мы готовимся в 100%-ном режиме все провести.

Максим Морозов: Главное, чтобы эпидемиологическая обстановка позволила.

Борис Пиотровский: Это да.

Максим Морозов: Казалось бы, скучный вопрос – про библиотеки. Но мне он кажется очень важным. Какой, на ваш взгляд, должна быть городская библиотека?

 

О БИБЛИОТЕКАХ

Борис Пиотровский: Я иногда люблю шутить, что

библиотеки – это мое любимое учреждение культуры.

Максим Морозов: Когда последний раз были в библиотеке?

Борис Пиотровский: В библиотеке я был по работе месяца полтора назад. Я был в библиотеке им. Маяковского. Может быть и позже, наверное, я был на Охте потом, или на Васильевском острове. Я не успел сказать, что, конечно, у меня не может быть любимого учреждения культуры, поэтому я так шучу. Но вообще библиотеки я, конечно, очень люблю. Надо отметить, что

у нас 25% горожан постоянно обращаются к услугам библиотек, это очень много, петербуржцы ходят в библиотеки.

Максим Морозов: А зачем? Они обращаются, собственно, за книгами, либо это проведение досуга?

Борис Пиотровский: Сейчас уже библиотеки стали центром проведения времени. Там проходят и семинары, происходят встречи, существуют электронные библиотеки. У нас самые современные библиотеки в стране – вы можете по Единой карте петербуржца обращаться, у нас есть электронные читательские билеты, можете получать книги онлайн, или оцифрованные книги. Огромное количество услуг, которые предоставляет библиотека. Так,

в 2020 году у нас было 13 млн дистанционных обращений в библиотеки – 13 млн! Это фактически в 2,5 раза больше, чем население Петербурга.

Максим Морозов: Цифры статичные, вы говорите, что примерно 25% пользуются услугами библиотек. Как эта цифра меняется – растет, падает, в динамике?

Борис Пиотровский: Динамику конкретно этой цифры я не проводил, у меня не было отчета в динамике, но я думаю, что эта цифра растет. И у нас очень много пространств, которые мы открываем как библиотеки, а на самом деле это многофункциональные пространства.

Максим Морозов: Возможно ли и необходимо ли сейчас привлекать инвесторов, может быть, в рамках государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства для того, чтобы поддерживать, развивать такие пространства?

Борис Пиотровский: У нас вообще практически в любые сферы культуры интегрированы частные партнеры. Библиотека им. Маяковского открывается на частных пространствах, они открываются в торговых комплексах, в многофункциональных комплексах, они являются коммерческими площадками, они являются точками притяжения. Поэтому здесь по-разному. Мы занимаемся обновлением материально-технической базы библиотек, мы хотим запустить серьезную программу в этом направлении.

Максим Морозов: Что имеется в виду? Компьютеризация?

Борис Пиотровский: Они уже все компьютеризованы – компьютеры пора менять, их нужно обновлять. Нужно менять мебель.

Максим Морозов: А зарплаты повышать сотрудникам? Потому что опять же есть стереотипное представление о работнике библиотеки как о человеке с доходом ниже среднего.

Борис Пиотровский: Учреждения культуры, как правило, сами определяют себе зарплаты. В учреждениях культуры, в подведомственных учреждениях, в которых я сам проверял зарплаты – это далеко не все, потому что все-таки это зона ответственности директора учреждения – как правило, они сильно выше, чем в органах исполнительной власти.

Максим Морозов: Какова средняя зарплата в средней петербургской библиотеке?

Борис Пиотровский:

У нас есть цифра средней зарплаты по нацпроектам, цель, которую нам поставил президент: если я не ошибаюсь, это 56 тыс. рублей.

Максим Морозов: Это целевой показатель?

Борис Пиотровский: Это не целевой, это на сегодняшний день, мы держим этот показатель. Несмотря на пандемию, эта цифра осталась. Я могу путать, то ли 54, то ли 56.

Максим Морозов: Хотя бы порядок?

Борис Пиотровский: 54,7.

Максим Морозов: Как привлечь частных инвесторов для развития, для инвестирования в такого рода площадки?

Борис Пиотровский: Если есть частные инвесторы, которые хотят поучаствовать – пожалуйста, они могут это сделать. Они приходят, я не вижу никаких проблем с этим. Они прекрасно понимают, что, создав место притяжения в библиотеке, куда приходят люди, на обратном пути они зайдут в продуктовый магазин или купят себе футболку или еще что-то сделают. У нас был эксперимент в «Охта-молле», который сделал библиотеку им. Маяковского года четыре тому назад, и таким образом стали привлекать к себе. Также в торговом центре на Васильевском острове та же библиотека им. Маяковского, супер-инновационная, открыла свое представительство.

Мы одна из мировых столиц библиотек. К нам приезжают со всего мира смотреть, как мы делаем библиотеки. У нас 198 государственных библиотек в городе.

Максим Морозов: Кинематография – еще один важный вопрос. В чем заключается господдержка, которую администрация Петербурга оказывает НКО, которые занимаются развитием и созданием национальных фильмов?

 

О КИНЕМОТОГРАФЕ

Борис Пиотровский: Поддержка заключается в выделении субсидий на кинематограф. У нас действует конкурсная комиссия по поддержке субсидиями НКО.

Субсидии некоммерческим организациям – там есть кинематограф, ежегодно на него выделяется сумма, я сейчас могу ошибаться, но мне кажется, в этом году это в районе 100 млн, которые выделяются на поддержку социально значимых фильмов.

В будущем мы планируем иметь возможность поддерживать в том числе коммерческое кино.

Мы делаем кинокомиссию – это специальное единое окно для обращений кинопроизводителей, куда кинопроизводитель может обратиться со своим проектом, получить информационную поддержку, помощь в согласовании киносъемок, и там же он может обратиться за субсидией. Если комиссия по субсидиям решит, что городу необходимо поддержать этот проект, он будет поддержан в рамках этой же кинокомиссии.

Максим Морозов: То есть такое единое окно.

Борис Пиотровский: Это единое окно.

Максим Морозов: Кого вы видите членами этой комиссии, кто будет принимать решения?

Борис Пиотровский: Будут принимать решения известные в городе люди, связанные с культурой, не только с кино. Мы сейчас полностью пересматриваем эту комиссию по распределению субсидий. Мы фактически аннулируем всех, кто там был, и начинаем собирать заново – это представители музейного, театрального сообщества, по нескольку человек из каждого сообщества. Что немаловажно, это будет открытая комиссия, когда мы сформируем – мы ее покажем, покажем, что вот эти люди находятся в этой комиссии. Но по крайней мере для нас цель заключается в том, чтобы люди, которые входят в комиссию распределения субсидий, не вызывали ни у кого никаких вопросов. Но кто это будет – я вам скажу чуть позже, когда состав утвердит губернатор.

Максим Морозов: Это совещательный орган? Они рекомендуют?

Борис Пиотровский: Нет, это не совещательный орган.

Максим Морозов: Это орган, который решает, какую субсидию куда направить?

Борис Пиотровский: Да, они голосуют. Когда им говорят, вот у нас есть такой-то фильм, они рассматривают, выслушивают продюсеров, смотрят…

Максим Морозов: Питчинг своего рода.

Борис Пиотровский: Да. Говорят: туда нужно выделить деньги. И говорят: хорошо, либо – нет, нам не хочется, или – мы можем выделить меньше.

Максим Морозов: В условиях ограниченного бюджета.

Борис Пиотровский: Кинематограф – 50 млн.

Максим Морозов: Это стабильная цифра?

Борис Пиотровский: Нет. Цифра на 2021 год.

Максим Морозов: Уже утвержденная, ее не порежут?

Борис Пиотровский: Я буду очень надеяться.

Максим Морозов: Можете привести примеры успешных национальных картин, которые были поддержаны администрацией Петербурга, и которые хорошо показали себя в прокате, были популярными?

Борис Пиотровский: Наверное, назову одну картину – это «Мальчик русский» Александра Золотухина, ученика Александра Николаевича Сокурова, знаковая такая история. Скоро выйдет фильм Алексея Германа «Воздух».

Максим Морозов: Сравнительно немного.

Борис Пиотровский: Мы и не много распределяем. Нет, есть еще другие, был фильм «Спасти Ленинград» Алексея Козлова, фильм «Контрибуция».

Максим Морозов: Что сейчас необходимо кинематографистам, о чем они просят, с какими предложениями выходят, и чем вы реально можете им помочь?

Борис Пиотровский: То, что я вам сказал про кинокомиссию – это пример обращения кинематографистов. Это как раз яркий пример того, что было нужно. Мы сейчас обсуждаем так называемую «систему рибейтов», когда налоги, которые тратятся на производство фильмов, впоследствии возвращаются. Мы обсуждаем это, мы говорим о том, что у нас сегодня существует система субсидий, которая заменяет, кинематографисты нам пытаются объяснить, что мы не правы, нужно ввести рибейты. У нас ведется с ними активный диалог, но пока я не нашел особых поводов для того, чтобы говорить, что нам нужно вводить рибейты. Особой мотивации для этого нет, а с кинокомиссией как раз наоборот – я ее сразу увидел, когда я только приступил к работе в комитете по культуре, уже начали производить работу по организации кинокомиссии. Я думаю, что в этом году мы ее закончим.

Максим Морозов: А рибейты вы не поддерживаете, потому что деньги не очень большие, не стимулируют они?

Борис Пиотровский: Для меня не совсем понятно, зачем рибейты нужны в Петербурге, и их нужно вводить через налоговое законодательство. У нас нет правовой базы под это. В принципе, если нет правовой базы, это настолько тяжело делать, что проще ситуацию регулировать субсидиями. Но это живой диалог.

Максим Морозов: А как часто вы встречаетесь, допустим, с теми же самыми кинематографистами? Можно записаться на прием к вице-губернатору с предложением?

Борис Пиотровский: Все подведомственные учреждения, которые есть у комитета по культуре, имеют возможность записаться и прийти ко мне просто поговорить. Если им это нужно, я регулярно встречаюсь. Я не имею возможности встречаться со всеми, но если есть конкретные предложения, которые взвешены и учитывают интересы города, существующее законодательство, вы можете сформулировать это в письме, написать на мое имя с предложениями. Мы вместе все это рассмотрим, и если будет необходимость, я обязательно встречусь.

Максим Морозов: Расскажите, пожалуйста, о планах по международному сотрудничеству и вовлечению петербургских организаций культуры, искусства в международные проекты.

 

О МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Борис Пиотровский: 2020 год больше показал возможность взаимодействия онлайн, и в этом смысле у нас было не очень много, но, тем не менее, какие-то, безусловно, примеры сотрудничества у нас есть и оффлайн. У нас недавно открылась выставка в Петропавловской крепости о встрече Гагарина с кубинцами, например. В рамках года Достоевского есть сотрудничество с Германией, институт из Германии вышел с инициативой совместного проведения мероприятий, посвященных году Достоевского. У нас проводится Дрезденский бал, который был в 2019 году, в 2020 году из-за пандемии мы его пропустили, но, надеюсь, что он вернется к нам в этом году.

Максим Морозов: В подведомственных учреждениях у вас и художественные, и музыкальные школы, школы искусств и другие образовательные учреждения – планируется ли увеличение заработной платы в этих учреждениях? Каковы планы по модернизации материально-технической базы?

 

О ЗАРПЛАТАХ ПЕДАГОГА

Борис Пиотровский: Все, что вы говорите – это, в принципе, является составляющими национального проекта «Культура». У нас там есть средняя заработная плата, которую мы просто должны и обязаны – мы ее выдерживаем.

Максим Морозов: Тоже 50+?

Борис Пиотровский: Да. И мы по национальному проекту «Культура» должны обновлять материально-техническую базу. И мы тоже это делаем, в 2021 году мы закупаем музыкальные инструменты в 20 школ, общей стоимостью в районе 230 млн рублей. В 2020 году мы тоже закупали для художественных школ, если не ошибаюсь. В некоторых художественных школах мы обновили материально-техническую базу и музыкальные инструменты. Основная закупка должна состояться в этом году.

Максим Морозов: Как вам кажется, что сделать, чтобы профессия педагога в такого рода образовательных учреждениях стала престижной, чтобы туда шла преподавать в том числе молодежь?

Борис Пиотровский: Я думаю, что мы с вами немножко говорим стереотипами. Если вы сходите в музыкальные и художественные школы, там очень много молодежи.

Максим Морозов: Мне кажется, там средний возраст преподавателей 40-50+.

Борис Пиотровский: 40+ это не такой уж и взрослый возраст. Я его, например, еще не достиг.

Максим Морозов: Мы-то хотим вовлечь туда вчерашних выпускников консерватории, молодых преподавателей, которым едва за 20. Это тоже важно.

Борис Пиотровский: На самом деле там достаточно много молодых людей, которые нацелены на творческую работу. Они работают преподавателями. Нам нужно чуть больше об этом рассказывать, чуть больше систематизировать эту работу.

Максим Морозов: А о чем рассказывать? Он приходит и сразу получает эти средние 50 тыс. зарплаты.

Борис Пиотровский: Средняя 50 тыс., это не означает, что каждый получает 50 тыс.

Максим Морозов: Вероятно, он сразу получает меньше. Устроился человек, молодой специалист, получает меньше 50, условные 30-35 тыс. Для города сравнительно скромные деньги, а у него, возможно, семья. Ему нужен соцпакет и через запятую. Сколько бы мы ни популяризировали, ни говорили, что это хорошо и классно, все-таки прагматично вопрос иногда сходит на деньги, а они не очень большие.

Борис Пиотровский: Вопрос, который вы задаете, не имеет лобового ответа, потому что он требует определенного системного подхода вообще к организации такой деятельности. Это то, чем мы занимаемся, результаты у нас определенные есть, они не быстрые. Потихонечку внедряя системный подход, мы будем увеличивать свои показатели на каждом направлении. В том числе это, конечно же, отразится и на зарплате преподавателей школ.

Максим Морозов: Мне просто показалось, что слушатели улыбнулись, когда вы сказали, что средняя зарплата 50 тыс. Если мы сегодня придем в любую среднестатистическую художественную школу, там действительно будет 50 тыс. средняя зарплата?

Борис Пиотровский: Средняя зарплата по отрасли 50 тыс., дальше надо смотреть. Видите, в чем дело: здесь еще надо смотреть на каждую отдельную школу, потому что каждое отдельное учреждение – у них есть свои определенные особенности. Где-то может быть действительно высокая зарплата, где-то она может быть меньше и ниже. Здесь нужно взвешивать, и мы эту аналитическую работу ведем – нужно смотреть, где, что и как.

Максим Морозов: Кто мониторит?

Борис Пиотровский: Комитет по культуре в том числе это мониторит. У нас есть примеры и музеев в том числе, в которых низкая зарплата, и я поднимаю этот вопрос и прошу докладывать мне, почему она такая низкая, и что сделано для того, чтобы ее увеличить. Зарплата же формируется из государственного задания, часть которого финансирует государство, и предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность где-то выше, где-то меньше.

Максим Морозов: Это отдано на откуп директора учреждения?

Борис Пиотровский: Это ответственность директора учреждения. Мы требуем с них отчетов по этой деятельности.

Максим Морозов: Планы по индексации зарплат работников учреждений культуры в широком смысле?

Борис Пиотровский: У нас есть планы по сохранению зарплат, что немаловажно. Нам за 2020 год удалось сохранить зарплаты. В дальнейшем у нас это будет соотноситься с бюджетом.

Максим Морозов: Про Стратегию социально-экономического развития 2030 хотел поговорить. Замечательный такой документ, целый сайт создан, я с удовольствием читаю. Так вот, в этой стратегии говорится, что в городе практически полностью отсутствуют учреждения культуры в спальных районах. Недостаточно активно развивается современное искусство из-за неравномерной господдержки. В числе угроз: утрата памятников и уплотнительная застройка в центре, снижение интереса к культуре у значительной части жителей. В чем заключается план либо программа по развитию учреждений культуры в спальных районах?

 

О «КУЛЬТУРНОМ» РАЗВИТИИ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Борис Пиотровский: Во-первых, у нас в спальных районах есть дома культуры, которые в том числе являются учреждениями культуры. У нас есть кинотеатры, которые являются в том числе учреждениями культуры. У нас достаточное количество театров находится в районах – это театр у Нарвских ворот, это Театр «Мастерская», на Охте существует в том числе библиотека им. Маяковского, существует музей «Россия – моя история» около бывшего СКК, которого уже нет, а «Россия – моя история» есть.

Максим Морозов: Опять же, по пальцам – а какие у нас огромные спальные районы.

Борис Пиотровский: Я с вами согласен. Учреждений культуры всегда недостаточно. Тем не менее, я бы не говорил о том, что у нас прямо острая нехватка учреждений культуры в районах. Хотелось бы, чтобы было больше, но они есть. Есть планы по развитию существующих. Мы с вами живем в год пандемии, и нам основное нужно сохранить. Надо отметить, что мы все сохранили.

Максим Морозов: Тогда по-другому спрошу о новых учреждениях культуры в спальных районах: чего недостает, что бы там заново построить?

Борис Пиотровский: Я бы хотел иметь больше музеев в спальных районах.

Максим Морозов: Музеев чего?

Борис Пиотровский: Разнообразных, музеев современного искусства, классического искусства, музеев архитектуры, археологии. Но я бы и в Центральном районе сделал бы больше музеев. Мне бы хотелось развивать многопрофильные районные центры искусства. Мне всегда очень хочется развивать многофункциональные центры, когда театральное искусство с музейным искусством совмещено в одном здании. Такие комплексы построить. Возможно, мы привлечем каких-то частных инвесторов и будем это делать именно в спальных районах.

Максим Морозов: Локальные либо впоследствии включенные, может быть, в общегородские экскурсионные программы, в том числе для иностранных туристов?

Борис Пиотровский: Это как мы сделаем.

Максим Морозов: А вы как видите?

Борис Пиотровский: Мы хотим сделать хорошо, чтобы эти музеи были новыми точками притяжения для всех, и для иностранцев, и для горожан.

Максим Морозов: Вопрос про физическую культуру и спорт, который вы тоже курируете. Опять же обратимся к Стратегии социально-экономического развития-2030. В 2012 году: доля населения, ведущего активный образ жизни, которое занимается спортом, составила 23%. Однако многие объекты спортивной инфраструктуры требуют и капитального ремонта, и оснащения, не хватает квалифицированных кадров. По целому ряду видов спорта, в том числе олимпийских, фиксируется отсутствие материальной базы – парусный спорт, водно-моторный, гребной, керлинг и другие. Планируется, что к 2030 году доля петербуржцев, которые систематически занимаются физкультурой и спортом, в общей численности населения достигнет 50%. Сколько петербуржцев сегодня активно занимаются спортом? В чем все-таки заключается план по достижению доли в 50-55% тех, кто активно занимается спортом?

 

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Борис Пиотровский: Мне кажется, что 50% – это программа до 2024 года, а к 2030 году в нацпроекте цифра другая. На сегодняшний день 44% населения Петербурга активно занимаются спортом. Это очень большая цифра, которой, безусловно, недостаточно, и мы должны к 2024 году эту цифру увеличить, а к 2030 сделать, если не ошибаюсь, в районе 70%. Мы активно ведем эту работу, мы увеличиваем количество спортивных центров, где обновляем материально-техническую базу, и я уверен, что мы с этой работой справимся.

Максим Морозов: Но это 70%, включая и частные фитнес-клубы, это общими усилиями?

Борис Пиотровский: Да. Вы меня спросили про людей, вовлеченных в спорт. У нас есть цель вовлечения людей в спорт. Здесь не принципиально, говорим мы о частных спортивных клубах или о городских спортивных клубах, которых достаточно много. У нас более 3 тыс. спортивных учреждений.

Максим Морозов: Борис Михайлович, спасибо огромное за это интервью!

Борис Пиотровский: Спасибо большое!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В первую очередь это может коснуться новых пользователей соцсетей и мессенджеров, сообщает «Коммерсантъ».
При этом основную проблему для акватории представляет микропластик, наибольшая концентрация которого, по данным Российского государственного гидрометереологического…
По ее условиям, можно купить тур и получить часть суммы на счёт карты МИР. Считаются в том числе путешествия с ночевками в поезде, а также круизные и экскурсионные…
Уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов в ходе выступления в ЗакСе перечислил проблемы, которые обнажила пандемия.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.