Смольный увеличивает траты на дорожное строительство и транспортную отрасль Петербурга. Об этом говорится в поправках в проект городского бюджета на 2022 год. Изменения внес Александр Беглов.
Так, траты на строительство новых магистралей поднимут на 4,1 млрд рублей, до 18 млрд. Почти половина добавочной суммы – федеральный транш на подготовку территории для Витебской развязки, которая является первым этапом скоростной Широтной магистрали. При этом снизится сумма из горбюджета на строительство Шкиперской развязки ЗСД.
Также дополнительные средства планируется выделить для строительства обхода Красного Села, окончание работ на Лиговском путепроводе и продление Софийской улицы. Деньги (200 млн рублей в 2022 году) направят и на трассу М-32 с путепроводом, которая свяжет Выборгский и Приморский районы и будет важна для Лахта центра и жителей Юнтолово. В проекте говорится и о возведении дорог на намыве Васильевского острова, реконструкции Цимбалинского путепровода, Колпинского шоссе и улиц в Кронштадте, строительстве подземного перехода на подъезде к Биржевому мосту.
Помимо этого, увеличатся расходы на строительство метро. В 2022 году инвестпрограмма в этой части вырастет на 1,7 млрд рублей до 30 млрд, далее суммы будут выше. Деньги направят на участок Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Сосновой поляны», ремонт «Чернышевской», работы на вестибюле пункта «Театральная». По 1,3 млрд на следующий год заложено на готовые участки Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линии, где регулярно происходят протечки (станции «Беговая», «Проспект Славы», «Дунайская»). При этом снижается финансирование участка Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до «Каретной».
В поправке также говорится о выделении дополнительных средств на обновление подвижного парка «Горэлектротранса». На новые трамваи и троллейбусы в 2022 году предполагается потратить 5,3 млрд рублей – почти вдвое меньше, чем было указано в документе при первом чтении. Учтены средства на закупку трамваев из инфраструктурных кредитов, также увеличивается субсидия в увеличение уставного капитала Петербургского метрополитена — по 2 млрд рублей.