Треть респондентов готовы уделять пристальное внимание профилю потенциального сотрудника лишь в случае претензий на руководящую должность. О том, что имидж в интернете – это личное дело каждого, сказал каждый пятый. Такие данные представили эксперты аналитического центра «АльфаСтрахования». Тем временем, число увольнений после публикаций в социальных сетях растет. В прошлом году из-за селфи в морге работы лишились двое московских полицейских. Юридически поводом для отстранения стал проступок, который опорочил честь сотрудников ОВД, согласно закону о службе в органах внутренних дел. В данном случае увольнение связано с грубым нарушением дисциплины в процессе работы. Однако не всегда конфликтные ситуации из-за публикаций в соцсетях происходят в связи с трудовой деятельностью. Достаточно вспомнить учительницу из Барнаула, на которую администрация школы оказала давление из-за фото в закрытом купальнике. О том, где проходит грань между личной и профессиональной жизнью рассказывает юрист Сергей Красников.
Эксперты сервиса «SuperJob» подсчитали, что в прошлом году публикация в блоге или соцсетях стала поводом для увольнения в каждой десятой компании. Однако на практике руководители могут использовать другие основания, например, нарушение дисциплины, или сократить должность, если не удалось достичь согласия с работником. По закону начальник не имеет права уволить сотрудника за личные публикации. Но некорректное поведение приносит компании репутационный вред. Своей точкой зрения на проблему делится руководитель рабочей группы экспертного совета корпорации МСП Виктория Шамликашвили.
Примечательно, что согласно исследованию «АльфаСтрахования», лишь 13% ответили, что несоответствие «портрета» соискателя планке компании может стать реальным поводом для отказа. В качестве возможной причины руководители чаще отмечали недостоверную информацию в резюме. Для 15% работодателей решающим фактором может стать плохой отзыв с предыдущего места работы.