Будущее аквабусов пишется вилами по воде. В Смольном неоднократно подчеркивали: возврата к модели регулярных перевозок не будет. Эта любовная лодка разбилась о быт, и разгрузить метро, а также наземный транспорт речным такси так и не удалось. Дорого и долго. Пятилетний эксперимент обходился городу в сотню миллионов рублей в год, а пользовались льготным проездом в основном туристы. Поэтому сейчас в городском правительстве обсуждают развитие сети прогулочных маршрутов. Смириться с потерей в системе общественного транспорта готовы не все. Почему стоит вернуть аквабусы на собрании «Экспертного клуба Петербурга» рассказал депутат Заксобрания Алексей Цивилев.

Еще одна наболевшая проблема – недостаток причалов. Сейчас в городе всего 18 пирсов и предпосылок для появления новых пока нет. Без развития береговой инфраструктуры основной пассажиропоток, циркулирующий между центром и спальными районами, на аквабусы не переключить. Удачным вариантом развития событий могли быть стать ночные водные такси. Они стали бы хорошей альтернативой автобусам в период навигации. Также можно было бы развивать систему проката катеров. Для этого необходимо упростить получение лицензии для перевозки пассажиров, отмечает директор теплоходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. Рентабельность этого бизнеса, по его словам, довольно высокая.

В идеале обновление петербургских марин, по оценкам экспертов РАНХиГС, потребует примерно 15 миллиардов рублей. Пока же в Смольном прицениваются к строительству трех яхт-стоянок за полтора миллиарда. Эти планы входят в концепцию развития водного транспорта. Профильный комитет утвердил документ в конце года. В рамках проекта, в частности, предусмотрено открытие маршрутов из Европы к Черному морю через Северную столицу.