ЦБ 20.01
$76.87
87.13
ММВБ 20.01
$73.2
86.68
 Зеленая кнопка_моб

Бизнес: Петербург может остаться без корюшки

Профсоюз рыболовов просит отменить аукционы на места по продаже рыбы.

Ежегодно в Петербурге и Ленобласти добывают почти 1,5 тыс. тонн корюшки. Несколько лет назад рыбакам усложнили доступ на розничный рынок, теперь они сдают продукцию оптовикам. В результате перекупщики продают сезонный товар с колоссальной наценкой до 700 рублей за килограмм. Закупочная стоимость при этом не превышает 60 рублей. В итоге компании оказываются на грани разорения. Профсоюз работников рыбного хозяйства предупредил, что скоро рыбу добывать будет попросту некому.

Организация, как пишет «Фонтанка», обратилась в Заксобрание с просьбой отменить аукционы на предоставление торговых мест. Рыбодобытчики заявили, что залоги для участия составляют непосильные суммы. А предлагаемые на торгах адреса находятся не в самых людных местах. Продавать корюшку через торговые сети добытчикам тоже невыгодно: те же невыгодные тарифы плюс штрафы.

Своя правда есть у каждого участника спора: и у дистрибьюторов, и у производителей. Однако вне зависимости от решения властей, городу не помешали бы свои рыбные фестивали, считают эксперты.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк Если бы был решен вопрос о каких-то более массовых мероприятиях, особенно в сезон, в период реализации корюшки. Например, Всероссийская рыбная неделя, условно, которая проводится под эгидой Росрыболовства, где есть специальные условия и для покупателей и для продавцов продукции, начиная от единых мест торговли, которые согласованы правительством Санкт-Петербурга. Я думаю, это тоже как-то стимулировало бы, имело позитивные черты.

Ежегодно праздники корюшки проходят в середине мая в «Экспофоруме». Ленобласть свой фестиваль проводит в Новой Ладоге. Однако этого мало, считают эксперты. Город мог бы выделять больше площадок под рыбные ярмарки. Вместе с тем наиболее эффективным решением депутат Оксана Дмитриева на заседании ЗакСа назвала создание рыбной розничной сети – наподобие кооператива или картеля. Этот вопрос необходимо проработать, поскольку корюшка остается элементом городской специфики. За рубежом о локальном бренде знают меньше, но его следует активнее развивать.

Генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников Корюшка, я думаю, больше известна русским, в первую очередь москвичам, которые в большом количестве путешествуют в Петербург. Петербуржцы к корюшке привыкли, а для остальной страны это - как наши пышки на Большой Конюшенной. Что касается иностранцев – в меньшей степени. Скандинавы знают, потому что у них есть похожая рыба. Чем будет больше информации во всех гидах и путеводителях, справочниках, чем больше будет информации в сети на эту тему, естественно, тем больше у них будет желание попробовать. Этот бренд надо развивать.

В свою очередь в комитете имущественных отношений отметили, что аукционы по распределению мест защищают предпринимателей. Открытый доступ может привлечь недобросовестных посредников. Как напомнили в Смольном, пять лет назад места под автолавки перехватывали малоизвестные компании. Полученные точки они сдавали в субаренду по завышенным ценам. Отмечается также, что преференции рыболовам могут быть истолкованы как нарушение закона о защите конкуренции.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В ЛФП это считают политическим преследованием.
Эксперты считают, что Петербургу нечего бояться.
Недообследованную Аллу Ильину, сбежавшую из Боткинской больницы, принудительно госпитализировали по решению Петроградского районного суда.
Петербургские эксперты обсуждают высказывание судьи Конституционного суда.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.