ЦБ 16.04
$93.59
99.79
ММВБ 16.04
$
<
BRENT 16.04
$90.82
8500
RTS 16.04
1166.92
Telega_Mob

Бизнес: Петербург может остаться без корюшки

Профсоюз рыболовов просит отменить аукционы на места по продаже рыбы.

Ежегодно в Петербурге и Ленобласти добывают почти 1,5 тыс. тонн корюшки. Несколько лет назад рыбакам усложнили доступ на розничный рынок, теперь они сдают продукцию оптовикам. В результате перекупщики продают сезонный товар с колоссальной наценкой до 700 рублей за килограмм. Закупочная стоимость при этом не превышает 60 рублей. В итоге компании оказываются на грани разорения. Профсоюз работников рыбного хозяйства предупредил, что скоро рыбу добывать будет попросту некому.

Организация, как пишет «Фонтанка», обратилась в Заксобрание с просьбой отменить аукционы на предоставление торговых мест. Рыбодобытчики заявили, что залоги для участия составляют непосильные суммы. А предлагаемые на торгах адреса находятся не в самых людных местах. Продавать корюшку через торговые сети добытчикам тоже невыгодно: те же невыгодные тарифы плюс штрафы.

Своя правда есть у каждого участника спора: и у дистрибьюторов, и у производителей. Однако вне зависимости от решения властей, городу не помешали бы свои рыбные фестивали, считают эксперты.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк Если бы был решен вопрос о каких-то более массовых мероприятиях, особенно в сезон, в период реализации корюшки. Например, Всероссийская рыбная неделя, условно, которая проводится под эгидой Росрыболовства, где есть специальные условия и для покупателей и для продавцов продукции, начиная от единых мест торговли, которые согласованы правительством Санкт-Петербурга. Я думаю, это тоже как-то стимулировало бы, имело позитивные черты.

Ежегодно праздники корюшки проходят в середине мая в «Экспофоруме». Ленобласть свой фестиваль проводит в Новой Ладоге. Однако этого мало, считают эксперты. Город мог бы выделять больше площадок под рыбные ярмарки. Вместе с тем наиболее эффективным решением депутат Оксана Дмитриева на заседании ЗакСа назвала создание рыбной розничной сети – наподобие кооператива или картеля. Этот вопрос необходимо проработать, поскольку корюшка остается элементом городской специфики. За рубежом о локальном бренде знают меньше, но его следует активнее развивать.

Генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников Корюшка, я думаю, больше известна русским, в первую очередь москвичам, которые в большом количестве путешествуют в Петербург. Петербуржцы к корюшке привыкли, а для остальной страны это - как наши пышки на Большой Конюшенной. Что касается иностранцев – в меньшей степени. Скандинавы знают, потому что у них есть похожая рыба. Чем будет больше информации во всех гидах и путеводителях, справочниках, чем больше будет информации в сети на эту тему, естественно, тем больше у них будет желание попробовать. Этот бренд надо развивать.

В свою очередь в комитете имущественных отношений отметили, что аукционы по распределению мест защищают предпринимателей. Открытый доступ может привлечь недобросовестных посредников. Как напомнили в Смольном, пять лет назад места под автолавки перехватывали малоизвестные компании. Полученные точки они сдавали в субаренду по завышенным ценам. Отмечается также, что преференции рыболовам могут быть истолкованы как нарушение закона о защите конкуренции.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Гостьей Business FM Петербург стала генеральный директор клиники эстетической медицины «Дега» Екатерина Агапова. В студии радиостанции с интересом обсудили…
По плану, в 2024 году 47-й регион должен поставить на прилавки более 32 тысяч тонн овощей.
В Северной столице начали изымать земельные участки под строительство ВСМ. Согласно опубликованным документам, в общей сложности их будет 29.
Объект транспортной инфраструктуры закрыли в конце 2023 года после просадки ступеней.

Комментарии

    44
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.