ЦБ 01.08
$73.14
86.99
ММВБ 01.08
$73.5
90.03

Битва за Балтику: власти Петербурга намерены создать конкурента Moby SPL

По мнению экспертов, проблема – в отсутствии опыта в строительстве таких судов.

https://sozvezdie-tour.ru

Смольный вернулся к идее создать конкурента Moby SPL, которая сегодня управляет лайнером «Принцесса Анастасия». Отечественный паром будет ходить не только в Финляндию и Эстонию, но и в Германию, Данию и Норвегию, а также в Калининград. Более того, он должен иметь ледовый класс «Arc4», что говорит о потенциальной зимне-весенней навигации. Проектирование может начаться уже этой осенью, а к 2024 году корабль должен сойти со стапелей, сообщает Фонтанка. Потенциальным подрядчиком готова выступить ОСК. Другой вопрос, что в России нет опыта строительства судов такого класса. Последние круизные теплоходы создали в СССР в 1957 году. В 2016-м Минпромторг предполагал заложить лайнеры PV300VD для эксплуатации на линиях Петербург, Москва, Ростов-на-Дону с выходом до портов Крыма, но о дальнейшей судьбе проекта ничего не известно. Как бы то ни было, планы властей Северной столицы на собственный паром далеко не безнадежны. При грамотном подходе он, скорее всего, будет заполнен.

Генеральный директор компании Moby SPL Сергей КотенёвУ каждого продукта есть своя цена. Я считаю, что дело, которым мы сейчас заняты, находится в сегменте среднего и высокого уровня. По расчетам, окупаемость нового судна достаточно серьезная и долгая. К сожалению, бизнес-планов мы не видели, маршрутов не видели. Что-то сказать сложно. Если мы говорим о круизном судне, возможно, маршрут будет интересен. Мы не совсем конкуренты - у нас одна ночь перехода и мы находимся в порту в другой стране. Здесь, если будет захватываться Норвегия и Дания, это будут круизы по Балтийскому морю. Скорее всего, это будут два разных продукта, и на каждый найдется спрос.

Отметим, что идею запуска собственного паромного оператора в Смольном озвучили еще два года назад. Тогда председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев оценивал одно судно в 150 млн евро. Первый рейс планировали на 2019-й, а к 2024-му на линию собирались вывести уже пять современных лайнеров. Но, по данным СМИ, попытки привлечь в проект инвесторов в лице Сбербанка и ВТБ не увенчались успехом. Не удалось и совместное предприятие с эстонской Tallink Line и греческим оператором Anek Lines.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Тема дня: бизнес-омбудсмен предложил Генпрокуратуре изменить УПК, чтобы предпринимателей чаще освобождали под залог.
В 2018 году почти половину бизнесменов, обратившихся к Борису Титову, заключали под стражу в качестве меры пресечения.
Дмитрий Терентьев: Стоимость владения ломбардами резко возросла.
Ломбарды собираются превратить в финансовые супермаркеты.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.