Смольный вернулся к идее создать конкурента Moby SPL, которая сегодня управляет лайнером «Принцесса Анастасия». Отечественный паром будет ходить не только в Финляндию и Эстонию, но и в Германию, Данию и Норвегию, а также в Калининград. Более того, он должен иметь ледовый класс «Arc4», что говорит о потенциальной зимне-весенней навигации. Проектирование может начаться уже этой осенью, а к 2024 году корабль должен сойти со стапелей, сообщает Фонтанка. Потенциальным подрядчиком готова выступить ОСК. Другой вопрос, что в России нет опыта строительства судов такого класса. Последние круизные теплоходы создали в СССР в 1957 году. В 2016-м Минпромторг предполагал заложить лайнеры PV300VD для эксплуатации на линиях Петербург, Москва, Ростов-на-Дону с выходом до портов Крыма, но о дальнейшей судьбе проекта ничего не известно. Как бы то ни было, планы властей Северной столицы на собственный паром далеко не безнадежны. При грамотном подходе он, скорее всего, будет заполнен.
Отметим, что идею запуска собственного паромного оператора в Смольном озвучили еще два года назад. Тогда председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев оценивал одно судно в 150 млн евро. Первый рейс планировали на 2019-й, а к 2024-му на линию собирались вывести уже пять современных лайнеров. Но, по данным СМИ, попытки привлечь в проект инвесторов в лице Сбербанка и ВТБ не увенчались успехом. Не удалось и совместное предприятие с эстонской Tallink Line и греческим оператором Anek Lines.