ЦБ 21.02
$92.35
99.56
ММВБ 21.02
$
<
BRENT 21.02
$82.49
7618
RTS 21.02
1093.57
BestBreakfast 21-02-2024 mob

Автомобилисты смогут вернуть деньги за проезд по плохим платным дорогам

Такая возможность предусмотрена в новых правилах, разработанных Минтрансом, сообщает Коммерсант. Предполагается, что документ вступит в силу в марте 2022 года.

Платные дороги - Фото: markusspiske / pixabay - Источник

Конкретные кейсы, впрочем, в нем не описаны. Эксперты не исключают, что речь идет о случаях, когда водитель не может двигаться по трассе с максимально разрешенной скоростью из-за снежных заносов, повреждения дорожного полотна и прочих проблем, которые оператор вовремя не устранил. Проблемы, конечно, существуют, в том числе на ЗСД, но вряд ли предложенный механизм позволит их решить, - отмечает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Применительно к нашему городу, каждый, кто попадает в пробку на ЗСД, встав, например, у стадиона по пути на Север из-за съезда на Богатырский, конечно задумывается о том, почему они стоят в пробке. Если мы берем федеральные трассы, там бывают такие же пробки из-за ДТП или чего-то еще. Я думаю, что все это красивые инициативы перед выборами. Реально, даже если такой механизм будет получен, критериев для оценки возврата своих денег может быть бессчётное количество. Ради ста рублей никто не будет никуда обращаться, что-либо писать. Если это будет делаться автоматически – имеет право на жизнь, в противном случае, будет такая же ситуация как со штрафами, никто не связывается, хоть и с чем-то не согласен.

Определенные послабления проект Минтранса даст и собственникам платных дорог. Например, им позволят не размещать в пунктах пропуска и на информационных табло данные об изменении тарифов. Кроме того оператор сможет внести в стоп-лист автомобиль с просроченной задолженностью. При этом не важно, на какой из российских коммерческих трасс он не оплатил проезд. Пока предлагаемая реформа выглядит однобокой, - считает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев Владельцы получили возможность привлекать к административной ответственности неплательщиков, которые проезжают бесплатно по этим автомобильным трассам. Почему – это не является достаточным условием для того, чтобы оградить неплательщиков от выезда на дороги. Зачем выстраивать еще один барьер, чтобы автовладельцы, которые не смогли по каким-то причинам оплатить проезд, не смогли выезжать на другие трассы? Для меня это вопрос. Это упрощает жизнь собственникам этих дорог, чтобы они сильно не заморачивались с решением проблем, связанных с ГИБДД, внесением в базу. На месте Минтранса я бы больше повернулся лицом к автовладельцам.

Это не первая инициатива, которая ужесточает ответственность автомобилистов. Так, в августе власти Петербурга ввели штрафы для тех, кто сознательно не оплачивает проезд по ЗСД. Водителю легкового автомобиля придется отдать 1,5 тыс. руб., а на грузового - сразу 5 тыс. Представители Смольного особо подчеркнули, что на всех пунктах оплаты ведется фото- и видеофиксация, которая помогает оперативно выявлять и наказывать нарушителей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Этот показатель в российских регионах определяется долей семей, которые могут арендовать типовую двухкомнатную квартиру.
Международная компания-перевозчик Ecolines удвоит число автобусных рейсов из Северной столицы в Таллин, суд в Петербурге удовлетворил иск Балтийского завода…
Также он считает, что пожилых необходимо дополнительно тестировать на скорость реакции и стрессоустойчивость.
Речь идет о тех, кто использует для накопления средств специальный счет, говорится в поправках, которые Минстрой намерен внести в Жилищный кодекс.

Комментарии

    17
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.