ЦБ 28.11
$75.59
84.95
ММВБ 28.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Автомобили начнут аккумулировать компромат на своих владельцев.

Способствует этому, по мнению некоторых экспертов, навигационно-телеметрическая платформа «Автодата», которую создает рабочая группа НТИ «Автонет».

Автомобили начнут аккумулировать компромат на своих владельцев - Фото: Lynda Sanchez / Pixabay - Источник

Как пишет «Коммерсантъ», система ежеминутно будет собирать информацию о местоположении, скорости и направлении движения машин, а раз в полчаса - сведения об усталости водителя. Теоретически систему можно использовать не только для сбора статистики, но и для выписки дорожных штрафов, ведь при наличии исчерпывающих сведений о машине камеры не нужны. Впрочем, разработчики обещают обезличить сведения. Есть также риск, что дополнительные расходы на новое оборудование скажется на стоимости автомобилей. Все это очередной шаг к т.н. «цифровому концлагерю», - считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Независимый автоэксперт Сергей Асланян Совершенно никого не волнует безопасность. У нас нет ни одного карательного закона, ни одного запрета, ни одной глупости, которая проходила бы под каким-то иным соусом. Отмена губернаторских выборов – это потому, что безопасность; запреты всего чего только можно – потому что безопасность. «Автодата» может быть, конечно, будет провозглашена как некий элемент безопасности, суть только в одном – набрать как можно больше компромата на каждого водителя, причем сделать это в таком абстрактном электронном виде, когда не к кому будет предъявить претензии. Тебе придет «письмо счастья» за то, за что мы захотим. Например, за то, что ты в течение одного часа 25 раз отвернулся от дороги, посмотрев в сторону своей пассажирки, сидящей справа в мини-юбке. Или мы накажем тебя за то, что ты вот здесь, как нам кажется, превысил, а вот здесь, как нам кажется, поехал левее или правее разметки, и то, что в этот момент выбежал котенок на дорогу или кирпич лежал – мы этого не знаем, но накажем тебя, потому что ты плохой водитель и не умеешь ровно ездить, и так далее. Этот массив нужен для того, чтобы создать огромное количество комплексов вины и причин для придирок.

Ключевой вопрос – оспаривание потенциальных претензий. Вряд ли рассылать «письма счастья» будет непосредственно система, - полагает автоюрист Дмитрий Славнов. Скорее всего, сведения о нарушителе поступят ближайшим патрулям ДПС, которых обяжут оперативно реагировать на ту или иную ситуацию.

Автоюрист Дмитрий Славнов В Европе так уже все и работают: есть камеры, есть «большой брат», который в тех же штатах отслеживает машины и передает информацию в ближайшую машину шерифа. Мы встаем на эти же рельсы. В приоритете стоит безопасность дорожного движения. На 100 человек будет один сонный, который уснет за рулем и соберет половину КАДа, согласитесь, это чревато огромными последствиями и жертвами. Может быть, это, действительно, шаг вперед. Если мы задумаемся, то на первых этапах можно будет отследить угнанную машину, куда она уехала, пока не вырвали этот блок — это же тоже плюс.

Идею собирать максимум информации о транспорте и их владельцах продвигают с 2018 года. К 2020-му появился и федеральный законопроект, но вносить в Госдуму его так и не решились. Как пишет «Интерфакс», против выступили многие игроки IT-сектора, в частности «Яндекс» и Mail.ru, а также автопроизводители «КАМАЗ» и Volkswagen.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Открытое письмо с требованием убрать из музея выставку Евгении Васильевой, опубликованное одним из сотрудников, подписали более 300 человек.
В комитете по соцполитике сообщили, что решение о сокращении мест приняло руководство компании. В пансионате «Опека» в свою очередь подчеркивают, что вынуждены…
Вернуть можно будет не более 15,5 тысяч рублей не позднее трёх лет с момента уплаты НДФЛ.
Поддельному алкоголю грозят звездные войны. Эксперты обсуждают предложение Совфеда искать нелегальный алкоголь в России из космоса.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.