ЦБ 02.12
$73.97
83.84
ММВБ 02.12
$73.2
86.68
Эко_Моб

Автолавки могут вскоре исчезнуть с петербургских тротуаров

Чиновники намерены запретить целевую передачу участков под нестационарные объекты торговли. На этот порядок ранее жаловались сами бизнесмены. Между тем, и победа на аукционе не гарантирует возможность развивать бизнес: против размещения фургонов на тротуарах выступает ГИБДД.

В Петербурге собираются лишить привилегий владельцев автолавок. Сегодня мастерские по ремонту обуви, киоски печати, а также производители хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции могут получить участок под нестационарный объект без конкурса. Действует правило: кто первый подал заявку – тот и получил место. Чиновники исходили из интересов бизнеса, желая помочь предпринимателям, которые торгуют с небольшой маржой. Однако на деле такой механизм привел к переделу рынка и судебным разбирательствам. Известные компании (в их числе - «Месье Патиссье», «Буше» и «ЛенРегионПродукт») еще в 2015 году обратили внимание властей на то, что две трети мест получили неизвестные компании «Танита Фиш» и «Быстроежка». Причем, как утверждали участники рынка, таинственные предприниматели смогли подать заявки еще до того, как комитет имущественных отношений опубликовал список адресов для размещения автолавок. Получить оперативный комментарий от этих компаний не удалось: телефоны, указанные в интернете как номера «Быстроежки», не отвечают. По номеру «Танита Фиш» сначала подтвердили, что это телефон компании, а затем опровергли, отказавшись отвечать на вопросы.

Между тем, несколько предпринимателей ранее рассказали «Фонтанке», что некие физлица предложили им переуступить участки, полученные под автолавки, за 70 тысяч рублей в месяц. Хотя от комитета они доставались им практически бесплатно. После многочисленных жалоб чиновники решили вообще запретить целевое предоставление участков. Тем более, что выяснилось: 70% мест, переданных без аукциона, использовались с нарушениями, - добавляет председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга Елена Церетели.

Между тем, неконкурентный порядок предоставления участков, - не единственная проблема легальных бизнесменов. Городские нормы торговли с автолавок противоречат федеральным правилам дорожного движения. На проезжей части размещать их нельзя из соображений безопасности, а на тротуарах – из-за того, что сотрудники ГИБДД расценивают фургоны как неправильно припаркованные машины и отвозят на штрафстоянку. При этом теневые торговцы, как утверждают бизнесмены, якобы договариваются с полицией на месте. Предприниматели обратились за помощью к петербургскому бизнес-омбудсмену Александру Абросимову, а тот, в свою очередь, - к федеральному уполномоченному Борису Титову. Однако повлиять на позицию ГИБДД так и не удалось. Правовую коллизию описывает Александр Абросимов.

Даже если предположить, что юридический спор с ГИБДД удастся разрешить, проблемы бизнесменов не исчезнут. Во-первых, для того, чтобы сделать торги справедливыми, необходимо удостовериться в том, что претенденты на участки сами производят молоко, мясо и выпекают хлеб. Иначе победу на аукционе вновь смогут одержать посредники. Кроме того, свободных мест в городе практически не осталось. А потому неясно, что именно чиновники намерены распределять. Наконец, по общему мнению, целевой принцип уместно сохранить для обувных мастерских – выиграть на торгах у них вряд ли получится, а без площадки для работы их бизнес обречен.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.