В Госдуме задумались о запрете эксплуатации старого транспорта. По данным «Коммерсанта», предложение уже направили в Минтранс и Минпромторг. Инициативу поддержали и производители автомобилей. Мера направлена на защиту экологи. К слову, с 2020 года подобные ограничения начнут действовать в сфере детских перевозок - решено, что автобусам для подростков должно быть не более 10 лет. Что же касается легковых машин, то пока не ясно, какой предельный срок службы отведут им власти и какие санкции ожидают нарушителей закона. Проблема заключается еще и в том, что на сегодняшний день из 60 млн транспортных средств в России более половины - старше 10 или 15 лет. Спорное решение может вызвать протест со стороны автовладельцев.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка давно обсуждается депутатами и чиновниками. Так, еще в 2013 году власти предлагали ввести ограничения для всего коммерческого транспорта, но до Госдумы проект не дошёл. Другая инициатива касался реформы системы техосмотров. Речь шла об ужесточении ответственности операторов и драконовских штрафах для водителей. Предполагалось, что проходить ТО придётся как минимум три раза в год. А 1 июля 2018 года в силу вступили поправки в ПДД, которые позволили региональным властям ограничивать в населённых пунктах движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Чаще всего самыми не экологичными оказываются как раз авто старше 10 лет.