ЦБ 30.03
$92.37
99.53
ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8043
RTS 29.03
1136.18
Telega_Mob

АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН: Иск ко мне – большая ошибка. Союзу кинематографистов придется ответить на вопросы

Интервью с режиссером Алексеем Германом-младшим о скандале вокруг «Дома творчества».
Интервью

Режиссер Алексей Герман-младший - Фото: fresher.ru - Источник

Новый поворот в скандале вокруг «Дома творчества» в Репино. Союз кинематографистов Петербурга, которому принадлежит историческое здание, решил подать в суд на Алексея Германа-младшего. С него требуют 24 тысячи рублей и извинения за пост в Facebook. Напомним, в конце прошлого года режиссер написал, что организация, возможно, собирается обанкротить некогда популярную у деятелей кино здравницу, чтобы выгодно продать дорогостоящую землю под ней. В Союзе же утверждают, что, напротив, пытаются спасти объект, дело за малым - найти инвестора. При этом «Дом творчества» официально пустует с 2012 года. Business FM Петербург обратился за комментарием к обеим сторонам спора. Глава Союза кинематографистов Сергей Снежкин отказался комментировать ситуацию, в отличие от Алексея Германа. С ним беседовал обозреватель Максим Тихонов.

Максим Тихонов: Алексей, как вы относитесь к иску, предъявленному Союзом кинематографистов?

Алексей Герман-младший: У меня довольно ироничное к этому отношение, я могу объяснить причину. Это организация, которая находится в бесконечных судах между предыдущими и нынешними руководителями, которую постоянно штрафуют за неуплату коммунальных платежей, с ней судится Роспотребнадзор. И о какой вообще деловой репутации можно говорить – мне кажется, ее просто нет, если честно.

Максим Тихонов: А что, на ваш взгляд, сейчас происходит с Домом творчества в Репино?

Алексей Герман-младший: Вся моя логика – человека, который занимается в том числе производством кинофильмов – она буксует, потому что я ничего не могу объяснить, что происходит. Я не могу объяснить, почему за много лет дом не перевели на газ и продолжают топить то углем, то дровами за огромные деньги. Любой руководитель должен снижать издержки. Я не очень понимаю логику: если этот дом законсервирован, и там не может никто находиться, тогда этот дом надо консервировать – сливать воду из системы, не топить и так далее. Но этого не делается. Тем не менее, я могу сказать, что при том, что руководство Союза кинематографистов говорит о том, что этот дом эксплуатировать нельзя, регулярно там горят окна в номерах. Окей. Почему была уничтожена мебель – я не понимаю. Почему в ковидный год, когда, очевидно, надо было вывозить ветеранов, нельзя было устранить недостатки, которые были отмечены МЧС, и все-таки организовать хоть для какого-то количества ветеранов безопасное пребывание? Я не понимаю, что это за разговоры об инвесторах, потому что руководство Союза кинематографистов сначала говорит, что они дом не будут продавать, потом они говорят, что будут продавать, потом, что не будут продавать. Я не понимаю. Я не понимаю, почему в открытом доступе – это же все-таки общественное достояние – нет нормального проекта реновации дома. Мне кажется, это было бы естественным.

Максим Тихонов: Вы задавали все эти вопросы руководству Союза, что они говорят?

Алексей Герман-младший: Я написал это в Facebook много раз, в интервью газете «СК-новости» некий Бабаян, на мой взгляд, довольно невнятно ответил, про инвесторов ничего не сказал. И, оказывается, это я мешаю восстановлению Дома творчества. Как я могу мешать? Я знаю, что в какой-то момент председатель Союза кинематографистов, по-моему, или исполнительный директор, я не помню, заявил, что у них есть три плана. Первый план – передать это городу на баланс, второй – послать письмо в управление делами президента, чтобы они это взяли, и продать. Очевидно, что это странно, правда? Во-первых, я не думаю, что это нужно управлению делами президента. Может ли это город взять на баланс – большой вопрос, скорее всего, нет, с такими долгами. И почему город должен взять на баланс? Нужно городу что-то предложить, правильно? Продать. Дальше у меня вопрос стоит: а как оценивать этот дом? Смотрите: в сочетании того, что долги наращиваются, дом и не эксплуатируется, и не консервируется, при этом никакой деятельности он не ведет. Где эта грань между отсутствием определенной потенции в сохранении своей собственности и развитии ее, и тогда, когда у меня складывается впечатление, что это все ведет к банкротству.

Максим Тихонов: На этом фоне вы собираетесь вступать в диалог с руководством Союза кинематографистов, либо уже все переговоры будут идти в суде?

Алексей Герман-младший: О чем с ними разговаривать? Я считаю, что это большая ошибка, их иск. Даже если я проиграю, все равно для того, чтобы проанализировать их хозяйственную деятельность, надо поднимать протоколы заседаний правления, стенограммы, протоколы голосований, надо поднимать кредитные соглашения, которые они заключали. И они должны ответить внятно на целую серию вопросов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За прошлый год главный музей Петербурга принял более 3 миллионов гостей, подсчитали в международном издании The Art Newspaper. Эксперты связывают это с…
Комплексы фотовидеофиксации начнут свою работу в тестовом режиме с 20 сентября.
У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Исключение будет сохранено для объектов максимально высокого риска и для проверок, предпринимаемых в случае наличия факторов, угрожающих жизни граждан…

Комментарии

    5
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.