ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$86.64
8079
RTS 23.04
1170.70
Telega_Mob

АЛЕКСАНДР СИТОВ: В Смольном рассматривают просьбу ТЦ открыть фуд-корты

Интервью с первым зампредом комитета по промполитике, инновациям и торговле Александром Ситовым.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба КППИТ

Обращение торговых центров, попросивших губернатора и Роспотребнадзор открыть фуд-корты, может быть рассмотрено на заседании профильного совета в Смольном 20 июля. В администрации ознакомились с резолюцией круглого стола, который предприниматели провели накануне. Напомним, представители ТЦ и операторы попросили открыть фуд-корты на вынос и доставку, а также разрешить их работу с ограничением от 30 до 50% посадочных мест. Со своей стороны они пообещали обеспечить соблюдение мер безопасности, установить контроль за наполняемостью помещений, допускать к работе с посетителями 60% привитых сотрудников и открыть дополнительные пункты вакцинации. Возможно ли найти компромисс? Об этом – в эксклюзивном интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с первым зампредом комитета по промполитике, инновациям и торговле Александром Ситовым.

Максим Морозов: Ознакомились ли вы с резолюцией, которая появилась в результате вчерашней встречи операторов фуд-кортов и руководителей торговых центров? Просьбы сводятся к тому, чтобы разрешить работу фуд-кортов, и они берут на себя ряд обязательств.

Александр Ситов: Конечно, в рабочем режиме мы уже ознакомились с этой резолюцией. Не считаем полностью необходимой эту встречу, потому что у нас созданы экспертные советы, и все эти вопросы на них регулярно поднимаются. Всегда нужно рассматривать проблему со всех сторон, и вторая сторона – это эпидемиологическая ситуация, это отношение и требования Роспотребнадзора. Мы на своих встречах и совещаниях обязательно приглашаем представителей Роспотребнадзора, находимся в постоянном контакте, служба открыта полностью, и у нас сейчас разногласий не возникает. На наших встречах мы обсуждаем большой круг вопросов. У нас есть ограничения, они имеют несколько смыслов, в том числе разрыв цепочек. Отличие фуд-кортов не только в том, что большая проходимость и большая возможность контактного распространения. Целый ряд – не скажу, что проблем – задач, над которыми нужно работать. Это большая проходимость, изменение в целом поведения покупателя, который идет в торговый центр. Мы видим, что снижаются пиковые часы нагрузки, меняется в целом поведение, чуть меньше времени проводит средний посетитель в торговых центрах, это их же информация по системе Watcom. Там есть ряд отличий от ресторана в части смежных помещений, общих технических помещений, разного движения посуды, если она используется, других технических вещей. На наших встречах мы это оцениваем со всех сторон. Они создали обращение, но в целом оно носит именно характер обращения, там конкретных мер не описано, и нужно с ними работать в контакте с Роспотребнадзором.

Максим Морозов: Со своей стороны предприниматели пообещали обеспечить соблюдение мер безопасности, установить контроль за наполняемостью помещений, допускать к работе с посетителями 60% привитых сотрудников. И открыть, кстати, дополнительные пункты вакцинации на территории ТЦ.

Александр Ситов: Мы очень благодарны торговым центрам, они, действительно, с нами в тесном контакте по открытию пунктов вакцинации. Другие вещи, которые вы называли, которые явились результатом этой встречи – в целом это очень адекватные предложения, но дьявол, как обычно, кроется в нюансах. Необходимо понять, как это будет обеспечено. Сейчас в контакте с Роспотребнадзором и с представителями отрасли мы это делаем. Необходимо эти модели доработать и переходить уже к конкретному обсуждению.

Максим Морозов: Если резюмировать, то работающие сейчас кафе и рестораны все-таки принципиально отличаются от фуд-кортов по организации соблюдения мер безопасности? Как говорят некоторые операторы: мы не видим особой разницу между одним общепитом и другим, очень много схожего, но рестораны и кафе работают с ограничениями, а фуд-корты закрыты. Все-таки есть принципиальная разница?

Александр Ситов: Профессионалом в сфере соблюдения противоэпидемических и других мер безопасности является Роспотребнадзор. У нас идут совместные встречи, на них говорится об очень многих различиях. Это и отсутствие общего торгового зала – распространение коронавирусной инфекции, больше контактов; общие технические помещения зачастую присутствуют. Не везде так, но, что называется, каждый фуд-корт – это индивидуальная структура. У всех из них есть отличия от ресторанов, и их достаточно много. В контакте с Роспотребнадзором, с эпидемиологами, с нашим комитетом мы, я думаю, сможем выстроить совместные модели по приведению более-менее в баланс распространение коронавирусной инфекции и возможность работать на вынос или какой-то другой полноценной работы. Но в этих моделях необходимо достаточно точно продумывать, не просто говорить, что мы обеспечиваем, а именно понимать, как, что конкретно, как это повлияет на распространение коронавирусной инфекции.

Максим Морозов: Всегда интересны перспективы, потому что бизнесмены теряют деньги. Работают два совета, один по торговле, другой по общепиту – когда будут ближайшие заседания, когда на этих советах смогут рассмотреть резолюцию торговых центров и фуд-кортов?

Александр Ситов: У нас советов больше, вы перечислил два совета, за которые отвечает наш комитет. Заседания идут каждые две недели. Следующая, по общепиту, запланирована на 20 июля. Но мы и вне рамок совета находимся в постоянном контакте, созданы группы и каналы, в том числе в мессенджерах. За эти три волны у нас налажены и личные контакты со всеми представителями общественного питания, самыми яркими, самыми крупными. Мы с ними находимся в контакте 24/7, поэтому раз в две недели просто подводим итоги этого постоянного общения.

Максим Морозов: Теоретически 20 июля на совете может быть рассмотрена эта инициатива?

Александр Ситов: Еще раз повторю, мы рассматриваем эти инициативы всегда, каждый день. Работаем над инициативами, в том числе такими. У нас есть позиция бизнеса, она понятна, есть позиция эпидемиологов, в том числе Роспотребнадзора. Мы сейчас ищем, как сбалансировать эти две позиции, что нам позволит двигаться дальше. 20 числа мы, естественно, будем это еще раз рассматривать. Возможно, к этому времени какие-то модели уже будут разработаны, возможно, мы их будем еще дорабатывать. Но, еще раз повторю, задач там достаточно много и много отличий от ресторанов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
Ранее введенный безвизовый режим для российских туристов заканчивается 30 апреля.
К запрету доступа к публикациям в интернете, рекламирующим или популяризирующим средства обхода блокировок, РКН приступил с 1 марта 2024 года.
На проведение дорожных работ за последние четыре года дополнительно было выделено более одного триллиона рублей.

Комментарии

    35
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.