ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.80
8191
RTS 23.04
1164.74
Telega_Mob

70% российских учителей считают систему школьного образования устаревшей

Только треть российских учителей считают, что современная школа соответствует запросам учеников и рынка труда. Среди основных претензий – большая нагрузка на педагогов и детей, отсутствие индивидуального подхода к обучению и эффективных программ профориентации. То, что выпускники зачастую не понимают, как связаны полученные знания и реальная жизнь, отмечают и в вузах.

Только треть российских учителей считают, что современная школа соответствует запросам учеников и рынка труда – Фото: geralt / pixabay - Источник

70% российских учителей считают систему школьного образования устаревшей. Более половины из них говорят о частичном отставании, а 15% полагают, что она полностью не соответствует требованиям современности. Исследование провела образовательная компания «ЯКласс». Примечательно, что чаще всего систему критикуют педагоги со стажем работы до пяти лет. Наряду с отсутствием персонализированных программ, большим объемом бумажной работы и административной нагрузкой учителя видят проблему в недоверии чиновников к педагогическим коллективам. Продолжает директор частной школы «Взмах» Елена Морозова.

 

Директор частной школы «Взмах» Елена Морозова Важно сделать так, чтобы система могла меняться быстрее, не была бы такой жесткой, и на места отдано гораздо больше доверия и возможностей. Финская система стала вырастать, когда система доверия была принята. Когда спрашиваешь, по каким программам они работают, отвечают, что этот вопрос решает педагогический коллектив. Тогда можно было бы изучать опыт лучших школ, в которых дети наиболее удачно выбирают ВУЗ, трудоустраиваются, делают свои карьеры.

Согласно опросу, школьная программа нуждается в дополнительных предметах, которые помогли бы адаптировать будущих специалистов к современной экономике. Среди них цифровая грамотность, базовое программирование, еще один иностранный язык, психология и эмоциональный интеллект. По стандарту основного общего образования учебный план сейчас включает шестнадцать обязательных дисциплин. При этом 20% респондентов считают, что школьники итак сталкиваются с большой нагрузкой. О том, какие изменения помогли бы использовать учебное время наиболее эффективно, рассуждает директор лицея № 369 Константин Тхостов.

 

Директор лицея № 369 Константин Тхостов Нынешним детям нужны мобильные устройства, которые позволят вне зависимости от местоположения ребенка участвовать в уроке, получать отметки, сокращать время урока. Кто сказал, что сегодня урок должен длиться 45 минут? 20% времени тратилось на стирание информации с доски, ее восстановление. Цифровые технологии дают возможность делать это одним кликом. Пришел тот момент, когда урочное время пора сокращать до 40-35 минут, выводя на первый план слово «Эффективность».

Системные проблемы в школьном образовании отражаются и на последующей учебе в вузе. Не понимая, как связаны между собой разные отрасли экономики, выпускники зачастую не могут сделать осознанный выбор. Еще одна проблема – узко направленное «натаскивание» на ЕГЭ, которое, как отмечают эксперты, не всегда дает хороший эффект, например, в математике или инженерной физике. Зачастую ученики с высокими баллами не показывают выдающихся результатов на первой сессии. О мерах, которые помогли бы подготовить школьника в будущей учебе в вузе, рассуждает руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Людмила Панкова.

 

Руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Людмила Панкова Очень большой спрос на направление IT, но это не значит, что профессии, связанные с энергетикой и машиностроением не востребованы. Кто этот будущий инженер, который будет поступать на машиностроение и энергетику, где эта связь с цифровизацией и IT, школьники не знают. Требуется создание профильных классов на базе школы, этот вопрос мы уже прорабатывали с нашими партнерами. Школьная программа не предусматривает погружения в вузовскую среду.

Озвученные проблемы в последствии приводят к безработице и низкой вовлеченности молодежи в экономику. По данным Минтруда, каждый десятый россиянин до 24 лет не учится, не имеет работу и не ищет ее. По оценкам вице-премьера Татьяны Голиковой, экономически неактивными являются около 60% молодых россиян.

 

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На рынке труда Северной столицы повысился спрос на китаистов. В первом квартале 2024 года петербургские работодатели разместили около тысячи таких вакансий,…
По данным Банка России, в марте их медианный показатель достиг 64 тысяч рублей.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.

Комментарии

    31
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.