ЦБ 29.11
$88.61
97.07
ММВБ 29.11
$
<
BRENT 29.11
$81.65
7235
RTS 29.11
1128.61
Telega_Mob

«Команда 29» выяснила кто стоит за исключением Марсова поля из списка гайд-парков

Получают субсидии Смольного, подряды от городских комитетов и муниципальных образований, а также помещения в безвозмездную аренду. Правозащитная организация «Команда 29» провела расследование, в результате которого выяснила, что НКО, которые настаивали на исключении Марсова поля из списка гайд-парков, тесно связаны с чиновниками.
Читайте также

Принятие решения о том, чтобы исключить Марсово поле из списка гайд-парков, которое вызвало волну возмущения оппозиционеров, внешне выглядело как вполне демократический процесс. Губернатор ответил на жалобы горожан, которые выразили общественные организации. Как выяснилось, протестные акции в центре Северной столицы не устраивают целый ряд ветеранских и молодежных объединений, спортивных и патриотических клубов. Каратистов, ветеранов войны и кинологов роднит не только стремление «дать отпор политическим вандалам» и запретить проведение митингов в местах захоронений, - выяснили правозащитники из «Команды 29». Как оказалось, большинство организаций связаны с петербургскими чиновниками или лояльными власти депутатами.

Например, «Ассоциацию ветеранов, инвалидов и пенсионеров» в прошлом возглавлял депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Вострецов. Впрочем, в самой организации утверждают, что к ним действительно поступали жалобы на митинги. Продолжает руководитель отдела по общественным связям «АВИП» Павел Лавронов.

Единственный заказчик петербургского отделения «Центра реабилитации и интеграции инвалидов войны» — это принадлежащее городу учреждение «Центр занятости населения», который выделил НКО за подряды в течение двух лет свыше 1 млн рублей, - перечисляет «Команда 29». - Среди соучредителей «Санкт-Петербургского кинологического центра» правозащитники нашли главу муниципалитета Пискарёвка Ольгу Васильеву. А сооснователем «Всестилевой федерации каратэ Санкт-Петербурга» оказался координатор областного отделения ЛДПР Андрей Лебедев. Но, пожалуй, самый впечатляющий пример – это «Диабетическое общество «Диамир»». Руководитель НКО в обращении к губернатору указала, что «перечень мест, где разрешено митинговать без согласования властей, и так довольно обширен». Вот только сама организация, как выяснили правозащитники, не существует – еще в 2001 году она исключена из ЕГРЮЛ. И все эти данные можно найти в открытых источниках, - обращает внимание редактор сайта «Команды 29» Николай Овчинников.

Любопытно, что некоторые из перечисленных организаций фигурируют и в других журналистских расследованиях. Например, в 2013 году «Фонтанка» вместе с «Наблюдателями Петербурга» анализировала состав новых участковых избирательных комиссий. Издание упоминает, в частности, что центр реабилитации инвалидов «Ортолюкс» и организация «Отчизна» направляли людей в избирательные комиссии. Обе – ярые противники митингов на Марсовом поле. Тот же «Ортолюкс», по данным «Команды 29», в прошлом году получил от комитета по соцполитике 4 млн рублей, в 2015-м — 9,5 млн.

А у «Отчизны» единственный заказчик – муниципалитет «Дачное». Согласно базе данных «Коммерсантъ картотека», с 2011 по 2016 год организация провела множество мероприятий, которые стоили почти 18 млн рублей. Последние два года «Отчизна» получает по 150 тыс рублей за мастер-класс для подростков под названием «Сделай пирожок сам».

Ранее оспорить исключение Марсова поля из списка гайд-парков пытались петербургские политики. Суд обязал комитет по законности представить обращения, на основании которых было принято такое решение. Документы были словно написаны под копирку, - говорит депутат петербургского ЗакСа 5 созыва Александр Кобринский.

«Петербургская администрация научилась использовать «общественников» как инструмент, - заключил собеседник «Команды 29», знакомый с процессом подготовки обращений к губернатору по поводу статуса Марсова поля. Ранее, по его словам, свои «карманные» НКО имели депутаты ЗакСа, которые адресно финансировали конкретные организации. Теперь, когда парламентарии лишились такого права, лоббистский ресурс перешел в руки городских чиновников. Ведь именно комитеты Смольного на конкурсной основе определяют, какая НКО получит деньги. Правозащитники, в свою очередь, обещают, что сомнительные, с их точки зрения, контракты петербургских чиновников, - это лишь первая глава масштабного расследования о «карманных» НКО.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.