13.12.2017

«Нарушения в закупках на ремонт дорог к ЧМ-2018 носят системный характер»

Напомним, общественники заподозрили чиновников из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры в неэффективном распределении семи миллиардов рублей. Речь идет о деньгах, выделенных для подготовки города к Чемпионату мира по футболу.
Читайте также

Примерно каждый четвертый контракт с подрядчиками заключен с признаками нарушений, считают в Transparency International. В докладе говорится, что условия тендеров могли быть сознательно сформулированы под конкретных исполнителей. Аналитики рассказывают, что при распределении госзаказов на ремонт дорог чиновники условно поделили Петербург на три крупные части: на северные, юго-восточные и юго-западные районы, в результате лоты достались таким сильным игрокам, как «ВАД», «Орион-плюс» и «АБЗ-Дорстрой». При этом не далее, как в прошлом году в ФАС напомнили, что укрупнение лота лишает мелких и средних предпринимателей возможности участвовать в конкурсах. По словам представителей Transparency International, Смольный заключил несколько контрактов с единственным поставщиком без торгов, при этом чиновники пояснили, что они действуют в режиме чрезвычайной ситуации, поэтому вынуждены искать исполнителя наиболее быстрым способом. В расследовании уточняется, что госзаказы в качестве единственного поставщика получили, в частности, «ВАД» и «Орион-плюс». Получить оперативный комментарий по телефону в этих компаниях Business FM Петербург не удалось. Об итогах расследования рассказывает руководитель регионального антикоррупционного центра «Transparency International – Россия» Екатерина Петрова.

Общественники заметили в действиях петербургских чиновников особенность, не характерную для остальных регионов страны. По их наблюдениям, в городе есть ряд дорожных подрядчиков, которым Смольный регулярно повышает конечную стоимость госзаказа уже после заключения сделки. Законом такая процедура действительно предусмотрена – по согласованию сторон заказчик может поднять сумму контракта до 10%. Отметим, что в самой отрасли положительно относятся к заключению контрактов исключительно с крупными и проверенными предприятиями. Комментирует генеральный директор "Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов.

В пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что надзорные органы нарушений в работе ведомства не нашли. При этом комментировать расследование общественников в КРТИ отказались. Специалисты Transparency International обратились в УФАС с результатами расследования, однако ответ пока не получили. Так как аналогичные спорные ситуации возникают и в других регионах страны, в Transparency разработали поправки к закону «О контрактной системе». Документ направили в Госдуму, Минэкономразвития и антимонопольную службу.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.