Как пишут «Известия», в ближайшее время ведомство представит механизм работы медпунктов на производствах и в компаниях. Эксперты отмечают, что сегодня собственный кабинет по карману лишь крупному бизнесу. Его содержание обходится минимум в 1,5 миллиона рублей в год. И это не считая зарплаты медработника. В правительстве этот момент, похоже, учитывают. Во всяком случае, обсуждаются способы стимулирования бизнеса, который согласится нанять специалиста широкого профиля. Его деятельность, возможно, оплатят из фонда ОМС. К слову, идею поддержала Федерация независимых профсоюзов России, но с оговоркой. В организации считают, что концепция должна предполагать не только выявление профессиональных заболеваний, но, главным образом, реализацию мер по предупреждению их причин. В Госдуме также оценили инициативу Минздрава. По словам члена думского комитета по охране здоровья Татьяны Соломатиной, медики на предприятиях помогут выявлять на ранних стадиях заболевания сердечно-сосудистой системы, обеспечат профилактику онкологии и лечение хронических болезней. Офисных же работников должен как минимум осматривать офтальмолог и терапевт.

Отметим, что во времена СССР на всех предприятиях организовывали медицинские кабинеты, которые занимались профилактикой и выявлением профессиональных заболеваний. Особенно следили за такими патологиями, как туберкулез, венерические болезни и алкоголизм. Важной мерой профилактики была обязательная вакцинация. В эту же систему естественным образом добавлялись дома отдыха, курорты и санатории. Больные сотрудники направлялись туда чаще всего бесплатно. Минусом же было то, что на предприятия нередко трудоустраивали не самых лучших врачей, как следствие их деятельность вызывала массу критики. При этом возможности уволить нерадивого медика у руководителей завода или фабрики не было.