15.12.2017

«Мы дадим бой Chrysler, Jeep и Volkswagen на мексиканской земле»

Но чем он закончится – остается только гадать. Эксперты рассуждают о перспективах создания российского автокластера в Мексике. Такую идею, напомним, накануне озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чиновники обсуждают строительство автомобильного завода для российских брендов в Мексике, - заявил журналистам Денис Мантуров. Есть ряд принципиальных моментов: производителей должно быть несколько, объем выпуска – не менее 100 тыс автомобилей, и речь идет о так называемой «отверточной» сборке из машинокомплектов, которые будут поставляться из России. «Это дополнительные рабочие места, дополнительные налоги, это все вернется в итоге в федеральный бюджет, который готов к таким инвестициям», - цитирует министра Интерфакс.

Участники встречи с Мантуровым уточняют, что имеются в виду не только исконно российские марки, но и иностранные бренды, которые занимаются производством на территории России. Неслучайно Минпромторг планирует добавить новое условие в специальные инвестиционные контракты с автокомпаниями: теперь для получения господдержки необходимо поставлять на экспорт не менее 20% своей продукции. Продолжает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Смогут ли российские представительства международных автоконцернов договориться с материнскими структурами о присутствии в Мексике – большой вопрос. Что же касается непосредственно российских брендов, то они, по убеждению экспертов, будут малоинтересны зарубежным покупателям. Конечно, в советское время даже в США неплохо продавались автомобили «Лада», а экспортную «Ниву» сравнивали с люксовыми западными внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen. Однако с тех пор многое изменилось. Рассуждает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Автомобильный рынок Мексики занимает седьмое место в мире по производству легковых и грузовых автомобилей и первое место в Латинской Америке. По данным, которые приводит РИА «Новости», в прошлом году количество произведенных в республике автомобилей достигло исторического пика в 3,5 миллиона штук, в различных штатах расположено 20 терминалов, которые производят почти 50 моделей только легковых авто.

Между тем, один из крупнейших российских производителей – группа Sollers, в которую входит УАЗ, с начала года начал экспортировать автомобили «Хантер», «Патриот», и «Профи» в Мексику. Ранее в компании рассказывали, что и на 2018-й есть подтвержденный заказ почти на 1,5 сотни машин.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.