ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ЦБ 28.03
$92.59
100.27
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$86.40
7971
RTS 28.03
1128.26
Telega_Mob

Автомобили войны: как мы победили на машинах из США

Героическая победа советского народа в Великой отечественной войне бесспорна! Однако интересен факт, что почти весь автопром СССР того времени представлял собой локализованную и порой сильно доработанную продукцию из США. Вспоминаем, на чем воевали наши деды.

В начале 30-х молодой Советский Союз заключает контракт с компанией Ford, результатом которого является постройка завода ныне известного как ГАЗ. В цехах предприятия начинается выпуск локализованных моделей Ford Model A и грузовика AA. Последний и превратится в легендарную «Полуторку» - самую массовую отечественную машину первой половины XX века. На ней будет строиться все хозяйство новой страны, а в войну совершаться подвиги.

Не менее популярным станет грузовик ЗИС-5, который получит прозвище «Трехтонка» или «Захар Иванович». Именно на модернизированной базе этой машины будет построена знаменитая «Катюша». По своей сути ЗИС-5 является ни чем иным, как полностью локализованным и чуть улучшенным американским грузовиком Autocar Dispatch SA.

С середины 30-х годов в СССР массово выпускается и другая модель Ford – Model B, которая в переработанном виде получит название М1 или народное «Эмка». Во время Великой отечественной войны машина будет использоваться как штабная.

В 1940-м году военные США размещают заказ на создание легкого разведывательного внедорожника. Три компании – Bantam, Willys и Ford – представят однотипные автомобили, а итоговый заказ в конце концов получит Willys. Информация об интересной машине попадет на стол военного руководства СССР, которое даст поручение создать прямой аналог американского «джипа». Так в Красной армии появится ГАЗ-64, а чуть позже ГАЗ-67.

Уже после войны наши инженеры начнут осваивать немецкую трофейную технику.Opel Kadett превратится в первый «Москвич», а на основе технических решений и внешности Opel Kapitan будет создана знаменитая «Победа».

В общем-то, вплоть до сегодняшнего дня основная концепция развития отечественного автопрома не изменится – освоение и модернизация под российские условия импортных моделей. «Запорожцы», «Жигули», а также «Москвичи» и «Волги» - все это результат либо прямой локализации иностранных моделей, либо адаптация западных решений. Но об этом в другой раз.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Двукратное падение цен на нефть еще долго будет давать о себе знать в странах, чьи государственные финансы так или иначе зависят от экспорта этого товара.
Прогноз районного масштаба: не спальный, а самодостаточный и автономный.
Агентство Strategy Analytics опубликовало отчет о продажах умных носимых мобильных устройств в первом квартале текущего года. За год мировой рынок таких…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.